Перед любой крупной организацией, будь то торговая либо производственная компания, строительная фирма или государственное учреждение, стоят задачи, которые могут быть успешно решены с помощью внедрения инновационных систем управления бизнес процессами. Разумеется, набор процессов, которые требуют автоматизации, может сильно различаться с учетом специфики той или иной организации. Современные системы автоматизации бизнес процессов позволяют производить согласованный обмен информацией между подразделениями компании, клиентами и поставщиками. Стоит отметить, что не так давно появившиеся системы управления бизнес процессами нашли уже достаточно широкое распространение в нашей стране. Подобные системы позволяют весьма эффективно контролировать все основные направления деятельности компании; особенно они незаменимы, когда в рамках одной и той же организации происходят периодические изменения модели построения бизнес процессов. Эти изменения могут быть вызваны сменой номенклатуры выпускаемой предприятием продукции, модификацией организационной структуры компании и другими причинами. Чаще всего процессы, которые автоматизируются с помощью внедрения заказного программного обеспечения, выполняются в местах "стыковки" современных информационных технологий и устаревших бумажных методов. Обычно в этих случаях приходится сталкиваться с большим объемом самих документов и с неструктурированными данными в них. Сейчас можно наблюдать такую тенденцию, что внедрение систем автоматизации становится наиболее эффективным в тех случаях, когда необходимо скоординировать деятельность нескольких подразделений, которые несут ответственность за различные этапы происходящих бизнес процессов. Внедряемая система позволяет автоматически распределять задачи и уведомлять работников о том, что им необходимо в тот или иной момент выполнить определенный вид работы. При этом сотрудникам становятся доступными все данные, которые нужны для выполнения данной работы. Если предусматривается этап ручной обработки какой-либо информации, то очень важно, чтобы доступ к ней у сотрудников был быстрым и удобным. Именно это и обеспечивает система автоматизации. Она же оперативно информирует о появлении каких-либо проблем, нарушающих нормальный ход процессов, что позволяет вносить необходимые коррективы, устраняя помехи или чьи-либо недоработки.
|