Воскресенье, 25.02.2018, 18:22
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Июль » 8 » Заоблачные планы Сбербанка в области ИТ-технологий
13:37
Заоблачные планы Сбербанка в области ИТ-технологий
Сбербанк хочет подмять под себя очередной рынок – на этот раз он замахнулся на ИТ-решения в банковской сфере, пишут Известия.Ру. Крупнейшая в стране кредитная организация намерена продавать свои программные продукты сторонним структурам. Непосредственно заниматься этим будет «дочка» Сбербанка – ЗАО «Сбербанк-Технологии» («СберТех»), созданная летом этого года для ведения проектов в сфере IT. Гендиректором IT-«дочки» Сбербанка стал бывший глава холдинга Rambler и экс-гендиректор IBS DataFort Денис Калинин. Как рассказал старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский, речь идет о продуктах, либо аналогичных, либо созданных на базе CRM (cистема управления взаимоотношениями с клиентами), ERP (система планирования ресурсов предприятия), BPMS (управление бизнес-процессами и административными регламентами), хранилище данных, интернет-банкинге и многом другом. Всего Сбербанк сейчас ведет более 200 стратегических проектов в сфере информационных технологий и готов «выпустить джинна из бутылки». Опрошенные «Известиями» банки к новой инициативе крупнейшего на их рынке игрока пока относятся настороженно. В то же время, по мнению члена комитета Госдумы по финансовому рынку Павла Медведева, технологии Сбербанка могут быть весьма востребованы небольшими банками, у которых нет средств и мощностей для создания собственных решений. А глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков полагает, что IT-продуктами «Сбера» заинтересуются даже крупные кредитные организации. Сложно что-то сказать про IT-продукты Сбербанка, которые банк намерен продавать другим организациям, комментирует эксперт департамента оценки «2К Аудит - Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Петр Клюев, ведь пока неясно, что это за продукты. Сбербанк давно занимается внедрением новых IT-решений в бизнес-деятельность, но непонятно, что именно он хочет предложить потенциальным клиентам - какую-то новую программу либо IT-продукт с теми бизнес-решениями, которые применяются в самом Сбербанке. «Второй вариант, наверное, был бы более предпочтителен, - полагает Клюев. - Все-таки Сбербанк не является профильной IT-компанией, а над стандартизацией банковских решений и разработкой сервис-ориентированной архитектуры бьются ведущие компании из мировой IT-индустрии». Директор департамента систем электронного банковского обслуживания R-Style Softlab Алексей Кирюшенков предполагает, что Сбербанк «взял курс на трансформацию кредитной организации в иное качество, основанное на предоставлении клиентам инновационных продуктов и услуг, а также на переходе к клиентоориентированной модели бизнеса». Платформой для реализации этой цели стала именно ИТ-инфраструктура, которая подверглась глубокой модернизации, уверен эксперт: «Вместо локальных «очагов информатизации» банк формирует централизованный и унифицированный набор ИТ-сервисов. На этой волне создание собственной аутсорсинговой ИТ-компании вполне ожидаемо». Кроме того, по словам Кирюшенкова, во вновь образованную структуру вошли известные и высококвалифицированные на ИТ-рынке персоны. «Являясь номером один на финансовом рынке России, Сбербанк держит высокую планку «прорывных» инноваций, которые касаются не только увеличения уровня информатизации, но и изменения привычных консервативных взглядов на характер банковского бизнеса. Совокупность этих факторов указывает на то, что идея продажи Сбербанком собственных ИT-продуктов и услуг сторонним организациям имеет все шансы на успех», - полагает Кирюшенков. В то же время Алексей Кирюшенков сомневается, что речь идет о продаже программного обеспечения в классическом виде: « С одной стороны, нецелесообразно конкурировать с вендорами, специализирующимися на разработке промышленных ИТ-решений для финансовых институтов; с другой, продавая собственные технологические «ноу-хау», высок риск потерять конкурентные преимущества». «Учитывая, что Сбербанк – это, прежде всего, кредитное учреждение, я думаю, что продажа собственных ИТ-продуктов и услуг сторонним организациям будет осуществляться исходя из бизнес-целей и интересов клиентов банка, - резюмирует Кирюшенков. - Например, в случае создания единого сервиса ДБО для пользователя, который обслуживается одновременно в нескольких банках».

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 626 | Добавил: koptelov | Теги: сбербанк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 261

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz