Среда, 15.05.2024, 03:49
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Книги по ESB, SOA, BPM [5]
Журнал Генеральный директор [10]
Финансовая газета [7]
Журнал Byte [4]
Аналитические исследования [16]
Журнал Управление бизнес-процессами в телекоммуникациях [6]
Журнал Rational Enterprise Management [4]
Журнал Мобильные телекоммуникации [3]
Журнал Экономическая безопасность [2]
Журнал Intelligent Enterprise [3]
Журнал Управление корпоративными финансами [1]
Журнал Финансовый директор [1]
Журнал IT news [8]
Журнал ИНФОРМОСТ [1]
Журнал КопьютерПресс [1]
Журнал Business Excellence [13]
Журнал IT Manager [2]
Журнал Риск-менеджемент [1]
Журнал Менеджемент сегодня [2]
Журнал ИКС [1]
Журнал ЭнергоРынок [2]
Журнал Экспресс электроника [1]
Журнал Энергополис [1]
ARIS описание [10]
Журнал CNEWS [30]
Журнал ERP [1]
Журнал Банковские технологии [1]
Журнал CIO [1]
Журнал Агробизнес [1]
Журнал CONNECT [1]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Журнал CNEWS

Куда приведет эволюция BPM?
[ Скачать с сервера (136.5 Kb) ] 07.04.2012, 11:54
Процесс развития BPM-систем не останавливается. Малые разработчики систем управления бизнес-процессов разрабатывают модули на основе существующей платформы, а крупные – путем покупки других компаний и интеграции их решений. К чему приведет дальнейшее развитие BPM-систем, и как сделать правильный выбор программного продукта?
 
В современном мире ключевой технологией для совершенствования операционной деятельности большинства компаний является методология Business Process Management (BPM), которая направлена на повышение клиенториентированности и эффективности бизнеса. Для внедрения подобной технологии часто необходимо изменить существующую в компании систему управления. Если при функциональном подходе менеджеры руководят группами задач через начальников подразделений, то при процессном – в качестве объекта управления выделяется бизнес-процесс, представляющий набор задач (функций), связанных определенной последовательностью и логикой исполнения. В результате перехода к процессному управлению в компании появляется ответственный за результат бизнес-процесса в целом, который синхронизирует действия нескольких функциональных подразделений между собой.
 
От workflow к BPMS
 
Параллельно с активным продвижением процессного подхода в управлении происходит развитие соответствующих информационных систем, позволяющих наилучшим образом автоматизировать бизнес-процесс. На первом этапе развития эти системы получили название workflow, а основные архитектурные принципы и спецификации данных были закреплены консорциумом WfMC (Workflow Management Coalition), образованным в 1993 году. Основным отличием подобных систем от приложений других классов является наличие графической модели процесса, в соответствие с логикой которой в "ядре" workflow - системы происходит маршрутизация рабочих заданий между исполнителями и участниками процесса. Workflow последовательно координирует шаблоны взаимодействия ручных и систематизированных задач. В связи с активным развитием и применением ИТ в бизнесе дальнейшее развитие workflow-систем произошло в сторону расширения функционала, мониторинга и анализа исполняемого бизнес-процесса.
 
Постепенно подобные системы эволюционировали в класс решений, называемых Business Process Management System (BPMS) и обеспечивающих поддержку полного цикла процессного управления от описания процесса до контроллинга. Можно сказать, что workflow - это всего лишь 1 из 10 технологий, которые можно найти в BPMS. Таким образом, BPMS сейчас являются наиболее эффективным ИТ–инструментом, используемым для внедрения процессного подхода в компании, позволяя не только управлять процессами в оперативном режиме, но и организовать непрерывный цикл совершенствования бизнес-процессов. Наиболее эффективны BPMS там, где нужно быстро автоматизировать процессы с жестко прописанной логикой и необходимостью внесения регулярных изменений. Как правило, в BPMS автоматизируют бизнес-задачи, связанные с обслуживанием большого числа клиентов при широкой продуктовой линейке, ведь именно эти процессы требуют жесткой регламентации и частых изменений для соответствия новым требованиям клиентов.
 
Кто есть кто на рынке BPMS?
 
Рынок BPM фактически не пострадал во время экономического спада последних лет. Это является следствием того, что применение данной методологии и соответствующего инструментария повышает операционную эффективность ключевых бизнес-процессов, что в свою очередь позволяет усилить позиции в конкурентной борьбе.
 
 
По данным аналитической компании Forrester Research, основной интерес к BPMS на мировом уровне наблюдается в банковском и страховом секторах, сервисных компаниях, производстве, государстве и здравоохранении, розничной торговле, энергетике и телекоммуникациях.
 
В России есть своя специфика, здесь BPMS в основном используется лишь в банках и страховых компаниях, а также в телекоме. Учитывая серьезный интерес к этому типу систем, многие вендоры добавили за последние несколько лет в свои продуктовые портфели BPM-решения путем покупки или собственной разработки. На российском рынке в нескольких компаниях используют систему K2. Система Ultimus BPMS имеет несколько внедрений, хотя ее активное продвижение на территории РФ было свернуто после покупки компанией Software AG компании IDS Scheer. Легкая BPM система BizAgi уже больше года продвигается на российском рынке, однако о законченных проектах пока не объявлялось. Присутствуют на в этом секторе и open-source BPM-системы: Alfresco (Activiti) и JBoss jBPM. Если говорить о распространенности, то наибольший вес среди внедренных BPMS безусловно за продуктами IBM (Lombardy и Process Server).
 
Однако появляются новые компании и продукты, некоторые вендоры разрабатывают модули BPM на базе существующей платформы, а другие расширяют функциональность своей системы путем приобретения компаний-разработчиков BPM. При выборе стоит руководствоваться не громким именем производителя, а потребностями собственного бизнеса и направлением деятельности. Часто системы с меньшей функциональностью имеют удачные решения для определенных сфер деятельности.
 
 
В то же время на западном рынке предпринимаются попытки усовершенствовать существующие подходы в автоматизации бизнес-процессов. Рассматривая новинки в области BPM, можно обнаружить новую концепцию Subject-oriented Business Process Management (субъектно-ориентированный подход к управлению бизнес-процессами, S-BPM), продвигаемую компанией Metasonic. В классической модели BPM формирование модели бизнес-процессов происходит от крупных до детальных, то есть "сверху-вниз". Каждый уровень задает требования детализации к следующим. В субъектно-ориентированной модели S-BPM крупные бизнесс-процессы формируются путем агрегирования детальных процессов ("снизу-вверх").
 
Резюмируя, можно сказать, что инструментарий BPMS уже завоевал прочное место среди других информационных технологий. В настоящее время в компаниях существует множество областей, где число изменений и сложность бизнес-процессов нарастает, что делает BPM-системы востребованными средствами повышения операционной эффективности. А уж какую систему выбрать – решать пользователю.
 
Андрей Коптелов
Категория: Журнал CNEWS | Добавил: koptelov | Теги: bpm, BPM-система, BPMS
Просмотров: 1462 | Загрузок: 895
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz