Сейчас большинство компаний озадачено стратегией дальнейшего развития. По моему мнению, теперь все уже достаточно просто, ведь кризис пришел не на один год. Нужно забыть про него и перестать ждать его окончания, и просто заняться оптимизацией деятельности или решиться на ее реинжиниринг. Несомненно, многие организации погибнут в ближайшее время, но их уже не спасти никакими мерами, кроме кардинальных. Сейчас серьезно изменились внешние условия и теперь нужны новые бизнес -модели и решения. Многие оптимизируют затраты до необходимого уровня, усовершенствуют свои бизнес-процессы и в результате этого останутся на плаву. Но некоторым понадобится серьезная трансформация своего бизнеса и смена бизнес-модели. Проще уйти с рынка заранее, когда еще компания обладает ресурсами, чем медленно увядать, теряя лучшие кадры и постоянных клиентов.
|