Четверг, 16.05.2024, 09:12
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Апрель » 5 » По пути внедрения сервис-ориентированной архитектуры – SOA
09:04
По пути внедрения сервис-ориентированной архитектуры – SOA
Пятая SOA конференция была организована 1-го апреля компанией AH-Conference. На конференции присутствовали представители банков и страховых компаний, телекоммуникаций и энергетики. И конечно, данную конференцию не обошли своим вниманием представители поставщиков информационных систем класса Enterprise Application Integration (EAI), Business Process Management (BPM) и специализированных инструментов для организации сервис- ориентированной архитектуры - Service Oriented Architecture (SOA). Вел конференцию Ярослав Медокс.
 
Первым докладчиком был Михаил Хайдников – представитель Unicredit Bank и назывался его доклад: «Что ждет идущих по пути SOA». Из доклада было видно, что коллеги не на словах, а на деле сделали попытку внедрения SOA. Фокус внимания был сконцентрирован на ожиданиях от использования SOA и тех проблемах, что поджидают на этом непростом пути. Совершенно верно было замечено, что во многих ИТ- стратегиях зафиксирована необходимость применения SOA, но дальше лозунгов дело часто не двигается. При этом на практике существует множество технологий и информационных систем и надо что-то делать с этим существующим в компании многообразием. Организация ИТ-инфраструктуры Unicredit Bank отличается централизацией информационных систем, единым ЦОД, множеством собственных разработок, интеграцией на уровне базы данных. Вроде SOA и не очень нужно, однако при внедрении новой автоматизированной банковской системы FlexCub эта тема стала ключевой.
 
И именно для сохранения существующих наработок и выполнения большого числа изменений потребовалось использование SOA, ведь масштаб изменений при смене автоматизированной банковской системы был огромен. С организационной точки зрения даже было создано отдельное подразделение, отвечающее за управление архитектурой банка, что позволяет контролировать большое число изменений. Однако не смотря на большое число маркетинговых призывов к внедрению SOA, коллеги из Unicredit Bank приняли решения о традиционной интеграции, но две неудачные попытки доказали необходимость применения SOA. При внедрении SOA возникли стандартные ИТ-шные проблемы – управление нормативно-справочной информацией (НСИ), однако с использованием SOA они стали намного масштабнее. При большом числе изменений возникла проблема в управлении требованиями, при этом она стала наиболее критична при переходе к типизации сервисов. Тут как раз и помогло отдельное подразделение, отвечающее за архитектуру, которое взяло на себя управление требованиям и согласованность дальнейшей типизации при развитии сервисов. При большом числе изменений стала серьезной проблема локализация ошибок в сервисах.
 
Ведь сервисы взаимосвязаны друг с другом, и для понимания мест сбоя приходится проходить всю цепочку, что требует знания всей системы, а также использования специализированных инструментов локализации ошибок и контроля за сервисами Специалистами банка был налажен регулярный мониторинг правильности работы адаптеров и усилен процесс тестирования. Фактически для применения SOA нужно строить технологии создания программного обеспечения близкие к индустриальным разработкам: управление требованиями, архитектурный анализ, стандартизация компонентов, управление изменениями, промышленное тестирование - вот способы борьбы с возникающими проблемами. Если нет зрелых ИТ-процессов управления инцидентами, проблемами, изменениями, тестированием и разработкой, то лучше внедрение SOA в банке и не начинать.
 
По словам докладчика особенно важной становится глубина определения требований для типизируемых сервисов, что требует создание отдельного центра компетенции по данной теме. Применение анализа архитектуры банка позволило изначально определить и заранее решить те проблемы, которые возникали на пути внедрения SOA. При этом многие преимущества могут быть достигнуты с учетом высокого уровня организационной культуры в организации. Например, управление изменениями с SOA становится быстрее лишь тогда, когда процесс управления изменениями существует и устойчив. Использование процессного подхода внутри ИТ- подразделения необходимо для успешности внедрения SOA. При этом была поднят интересный вопрос – отсутствие эталонной отраслевой модели SOA, которая бы позволила осуществлять стандартизацию сервисов намного быстрее. Следующие докладчики представляли поставщиков ИТ-решений и призывали к внедрению SOA и использованию их инструментария. Никто, в общем, и не спорил, фрагментированность и дублирование данных, дублирование бизнес-функций и процессов, негибкая архитектура и необходимость изменений бизнес-процессов – все это факторы, подталкивающие к применению SOA.
 
Преимущества внедрения SOA также очевидны – адаптивность бизнеса, повышение скорости изменений, снижение стоимости владения информационными системами, сокращение расходов за счет повторного использования компонентов, сокращение расходов на 30% в интеграционных проектах. Вот только бизнес-кейсов, показывающих экономическую эффективность инвестиций в данные проекты, почему то очень мало. Хороший вопрос существование методологии оценки окупаемости SOA, ведь часто даже непонятно, кто бизнес-заказчик у проекта внедрения SOA. Еще один доклад на конференции, который привлек мое внимание – автоматизация процессов АМТ банка (БТА банка). В этом проекте был использована BPM/EAI система от компании Software AG – Web Methods, которая почти не представлена в России, но в тоже время широко распространена зарубежом, – более 120 проектов в финансовом секторе. Автоматизация фронт-офисных процессов банка на надежном и недорогом решении – вот что заинтересовало меня, ведь в свое время я участвовал в подобном проекте с использованием системы Ultimus BPM Suite в Собинбанке. Надеюсь, что со временем представитель АМТ банка подробно расскажет о системе на страницах нашего блога. В качестве заключения можно отметить, что рынок SOA начал свое развитие в России, и путь это лишь первые шаги, но они уже сделаны. И конечно, большое спасибо организаторам за проведение такого регулярного мероприятия, посвященного SOA.
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 758 | Добавил: koptelov | Теги: внедрение SOA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz