Сегодня многие задумались об устойчивости компаний, однако проблема многих компаний не в устойчивости или непрерывности, а в невозможности трансформации. Уже никто не спорят, что изменения во внешней среде нарастают как по объему, так и по частоте. Нет смысла прятаться от этих изменений или противостоять им – нужно чтобы компания успешно адаптировалась к ним, находя новые конкурентные преимущества и ниши на рынках. Именно такое состояние и можно назвать трансформацией или скрытым потенциалом компании. Сможет ли компания трансформироваться вслед за изменениями рынка? Есть ли у нее запас знаний и технологий, ресурсов и специалистов? Именно скрытый потенциал может обеспечить компании возможность трансформации. Понятие трансформации компании серьезно зависит от таких параметров, как управление изменениями и управляемости компании в целом. Однако понятие трансформации бизнеса я бы относил больше к уровню стратегического управления, тогда как изменениями и управляемость к тактическому и операционному Как оценить возможность трансформации организации? В первую очередь это можно сделать, анализируя инновационные процессы в компании. Сколько новых продуктов разработано и выведено на рынок? Каков объем продаж новых продуктов с общей линейке? и т.д.
|