Четверг, 16.05.2024, 01:10
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» (Инфотранс-2010)
19:09
«Информационные технологии на железнодорожном транспорте» (Инфотранс-2010)
Юбилейную конференцию посетили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, старший вице-президент Валентин Гапанович, Первый заместитель председателя Комитета государственной Думы РФ по транспорту Владимир Клименко, представители Министерств РФ, Федеральных агентств и ведомств, деятельность которых определяет работу транспортной отрасли, руководители филиалов, структурных подразделений и дочерних предприятий ОАО «РЖД», руководители и представители железнодорожного транспорта стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, руководители транспортных компаний, компании-разработчики программного обеспечения и другие - всего более 500 делегатов из 11 стран.
 
Одной из ключевых в программе конференции стала тема использование аналитического инструментария для повышения эффективности бизнеса ОАО «РЖД». Выступивший на мероприятии Владимир Якунин подчеркнул важность развития информационных систем ОАО «РЖД» до уровня экспертных с компонентами планирования и прогнозирования (как информационного сервиса для управления компанией). Президенту ОАО «РЖД» их представил Алексей Илларионов, директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям, начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления. Задачи этого направления являются продолжением инициатив, представленных на конференции «Инфотранс-2009», впоследствии детально проработанных совместно с экспертами ОАО «РЖД» и охватывающих три ключевые для РЖД области. Первая – управление рисками (операционными, рыночными, стратегическими). В ОАО «РЖД» активно формируется корпоративный спрос на переход от управления безопасностью к управлению рисками. Впервые на уровне правления ОАО «РЖД» эта задача утверждена как одна из самых важных. За операционные риски, связанные с разного рода инцидентами (сход с рельс, брак, поломка и пр.) в ОАО «РЖД» отвечает Департамент безопасности движения. В 2011 г. в ОАО «РЖД» запланировано разворачивание Ситуационного Центра по безопасности движения, прототип которого представлен и одобрен НТС и Правлением ОАО «РЖД».
 
На базе продуктов SAS предполагается создание аналитического блока, подразумевающего управление операционными рисками ОАО «РЖД», анализ факторов влияния на реализацию рисков, размер ущерба и т. д. В первую очередь, предполагается построение предметной области корпоративного информационного хранилища (КИХ) «Безопасность движения», которая должна стать информационным ресурсом Центра. Эти работы уже начаты, и на конференции «Инфотранс-2010» были продемонстрированы первые результаты – рабочие панели (dashboards) на базе систем КАС АНТ и АСРБ. Были определены подходы к оценке и управлению рыночными (финансовыми) рисками, связанными с процентными ставками (по кредитам, другим финансовым инструментам), ценами на материалы, топливо и электроэнергию. Для решения этой задачи компания SAS предлагает решения по моделированию рисков, интеграции данных из внешних источников (рейтинговых агентств и пр.) и стресс-тестированию. Представление о стратегических рисках в ОАО «РЖД» только формируется. Они включают в себя те операционные и финансовые риски, которые носят глобальный характер.
 
Для управления стратегическими рисками SAS предлагает специализированную платформу SAS и свой опыт управления рисками в нефинансовых учреждениях. Управленческая аналитика – второе направление, которое развивается на уровне проработки подхода к решению задач управления, в том числе, актуальной сегодня задачи моделирования расходов в зависимости от тех или иных управленческих решений компании (например, по изменению инфраструктуры, задачи оценки вероятности исполнения финансовых планов и пр.). В качестве средства моделирования предлагается решение SAS Activity-Based Management - аналитическое приложение, которое служит для моделирования бизнес-процессов с целью определения реальной себестоимости и рентабельности этих процессов, а также обеспечивающих их факторов. В данном решении интегрированы возможности управления данными, бизнес-моделирование, создание отчетов и аналитические функции. Третье направление – стратегическая аналитика (оценка эффективности инвестиций, соответствия бюджета стратегическому плану и др.). Поскольку этот вид аналитики охватывает очень широкий спектр данных (включая данные об инвестициях, активах и пр.), предлагается расширение КИХ и создание на основе этого информационного ресурса пула стратегических моделей, построение стратегического прогноза основных KPI, визуализация стратегии компании и пр. В качестве задачи модернизации текущих задач, реализованных на базе технологий SAS, представлено создание детального слоя данных DDS (detail data store), как единой методологической и технологической реализации стыковки КИХ с корпоративными оперативными системами ОАО «РЖД». Проект планируется выполнить совместно с компанией ОЦРВ.
 
Программа конференции была организована в форме секций и круглых столов, где обсуждались разные вопросы, шел активный обмен мнениями. На секции «ПО и интеграционные платформы», модератором которой был Андрей Коптелов, руководитель практики внедрения бизнес-приложений фирмы Software AG & IDS Scheer, большой интерес вызвало выступление Игоря Мовчикова, главного технолога ГВЦ ОАО «РЖД». В своем докладе «Актуальные направления развития корпоративного информационного хранилища в период реформирования ОАО "РЖД”» он представил план развития корпоративной аналитики на базе КИХ. В свою очередь заместитель начальника Департамента корпоративной информатизации ОАО «РЖД» Вадим Москаленко, рассказывая о решении задачи автоматизации бюджетирования, четко определил, что технологическими стандартами холдинга в области BI (Business Intelligence) являются два бренда – SAS EIP и SAP BW. Проблематичность внедрения платформ других вендоров состоит, в первую очередь, в отсутствии у них достаточной отраслевой экспертизы, необходимой для решения сложных и масштабных задач ОАО «РЖД» (достаточно упомянуть, что пользователями SAS BI в ОАО «РЖД» являются более 5 тыс. сотрудников!).
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 2328 | Добавил: koptelov | Теги: Инфотранс-2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz