Среда, 15.05.2024, 12:33
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Февраль » 24 » Определения в области бизнес-процессов и информационных технологий
18:56
Определения в области бизнес-процессов и информационных технологий
РЕИНЖИНИРИНГ
Наиболее распространенным и классическим считается определение, сформулированное в одной из первых книг по РБП М. Хаммера и Дж. Чампи , которое было приведено выше. Однако, из этого определения явно не следует, что подразумевается под "фундаментальным переосмыслением бизнес-процессов” и не является ли это словосочетание синонимом "радикального перепроектирования бизнес-процессов”. Иное и широко используемое определение РБП принадлежит Т. Давенпорту : "анализ и проектирование потока работ и процессов внутри организаций и между ними”. Важно отметить, что в этом определении разделены понятия поток работ и процесс.

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
В русском языке под понятием "процесс” подразумевается "… ход развития какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии …” . Т. Давенпорт определяет "процесс” как "специфическую упорядоченную во времени и в пространстве совокупность работ, заданий, деятельности, с указанием начала и окончания и точным определением входов и выходов”. В совокупности, понятие процесс характеризуется следующими параметрами: · упорядоченная последовательность – все элементы процесса связаны с последовательной трансформацией или сменой состояния системы или ее отдельного элемента; · начало, окончание и продолжительность – процесс характеризуется временными параметрами, которые имеют не только конечную, но и априорно заданную величину; · позиционирование – процесс протекает во взаимосвязи с другими процессами и (или) элементами окружения системы. Достижение результата возможно только при условии "синхронизации” этого взаимодействия; · направленность – деятельность, составляющая процесс, является целенаправленной, то есть "сосредоточенной” на достижение некоторой цели и получение соответствующего априорно заданного результата.

Система сбалансированных показателей
Система сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC ). Сущность BSC – перевод стратегии предприятия в систему четко поставленных задач, а также показателей, измеряющих степень выполнения данных задач. Система предусматривает привязку сбалансированных показателей к организационным единицам (подразделениям), а также обеспечение достижения требуемых показателей с помощью системы мотивации. Система сбалансированных показателей деятельности включает следующие основные элементы, которые должны быть разработаны в рамках проекта: 1. Стратегия развития предприятия, детализированная по ключевым областям деятельности. 2. Карта сбалансированных показателей. 3. Целевые проекты, обеспечивающие внедрение необходимых изменений для достижения заданных показателей.

Ключевой показатель результативности (КПР)
Количественно измеримый параметр, отражающий степень достижения цели или характеризующий какой-либо из аспектов работы бизнеса

CASE – средство
Программное средство, поддерживающее процесс создания и сопровождения программного обеспечения, в т.ч. анализ и формулировку требований, проектирование, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение соответствия стандартам качества, управление проектом и др.

Инструментальная среда моделирования бизнес-процессов
Специализированное программное обеспечение, предназначенное для создания и анализа различных типов моделей, необходимых для описания предметной области (например – предприятия)

Референтная модель бизнес-процесса
Модель эффективного бизнес-процесса, созданная для предприятия конкретной отрасли, внедренная на практике и предназначенная для использования при разработке/реорганизации бизнес-процессов на других предприятиях.

ITIL (IT Infrastructure Library)
Библиотека передового опыта в области управления информационными технологиями. Серия книг, в которых описан мировой опыт в управлении услугами ИТ. Первые материалы опубликованы в 1989 году. Разработчик и владелец CCTA/OGC. На сегодня в состав библиотеки входит порядка 40 книг. На сегодняшний день это фактический стандарт, который используется предприятиями и организациями во всем мире

Информационная система
1) Система, предназначенная для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, в соответствии с определенными процедурами, автоматизированными или выполняемыми вручную, потребителям и состоящая из следующих основных компонентов: Программное обеспечение; Информационное обеспечение; Технические средства; Обслуживающий персонал
2) Комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей
3) Организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы

Информационные Технологии
1) Приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90)
2) Компьютеры, вспомогательное оборудование, программное обеспечение, микропрограммы, процедуры, сервисы и связанные с ними ресурсы, используемые организацией для выполнения некоторой функции
3) Технические средства обработки, хранения и передачи информации, ее создания и применения

Поставщик услуг
Представитель организации, у которого есть полномочия на заключение соглашений о предоставлении ИТ-услуг – внутренний поставщик. Внешний поставщик – это тот, кто несет юридическую ответственность за предоставление ИТ -услуг

Сервисно-ресурсная модель
Модель функционирования информационной инфраструктуры, которая фокусируется одновременно на сервисной и ресурсной составляющей. Описывает объекты и взаимосвязи между ними

Эталонная (референтная) модель организации управления ИТ-службами
Эталонная модель организации управления информационной службой для обеспечения качества предоставляемых услуг.

Соглашение об Уровне Услуг (Service Level Agreement)
1) Письменное соглашение между потребителем сервиса и стороной, осуществляющей его предоставление, в котором изложены значения метрик для уровней предоставления сервиса
2) Документ описывающий соглашения между ИТ и потребителем, оговаривающие предоставляемые услуги в нетехнических терминах, на уровня понимания потребителя

Соглашение об оперативном уровне услуг( Соглашение об уровнях операционной поддержки)
1) Соглашения с поставщиков ИТ-услуг, в котором конкретизируются условия предоставления услуг, например, доступность сети и серверов печати
2) Внутреннее соглашение, обеспечивающее надлежащую поддержку организации ИТ в предоставлении своих собственных услуг ИТ

Услуга (сервис) ИТ
1) Решение определенной задачи в рамках бизнес-процессов и проектов средствами ИТ, которая предоставляется ИТ-подразделением
2) Описанная совокупность средств, как относящихся к ИТ, так и нет, обслуживаемая и поддерживаемая поставщиком услуг ИТ, которая удовлетворяет одну или несколько потребностей клиента, способствует достижению его бизнес-целей, а так же воспринимается клиентом как согласованное единое целое

Управление уровнем (качеством) сервиса (Service Level Management)
1) Процесс, в рамках которого происходит согласование вопросов предоставления сервисов, производится определение, измерение, управление и улучшение качества ИТ-сервисов при соблюдении приемлемого уровня затрат
2) Процесс определения, согласования, документирования и управления уровнями обслуживания, необходимых заказчикам услуг ИТ с обоснованием цен по ним

Цели (objectives)
Цели (objectives) – в организации это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Должностные инструкции (job description)
Должностные инструкции (job description) – краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации.

Регламент процесса
Регламент процесса – документ, в котором указывается порядок взаимодействия структурных подразделений в ходе выполнения бизнес-процесса, а также указывается ресурсное окружение процесса (ИС, основные средства)

Должностная инструкция
Должностная инструкция – документ, определяющий обязанности, права и ответственность сотрудника, а также является документом, на основании которого сотрудник осуществляет свою деятельность

Технологическая карта
Технологическая карта – документ, в котором определяется порядок выполнения функций в бизнес- процессах, а также указываются ресурсы (людские, материальные), участвующие в реализации данных бизнес-процессов

Скрипт ARIS
Скрипт ARIS – программа на языке ARIS Sax Basic, позволяющая перенести информацию из графических моделей в файлы документов в соответствии с определенными правилами

Sarbanes-Oxley Act (SOX)
Sarbanes-Oxley Act (читается «закон Сарбейнса-Оксли», сокращенно SOX) от 2002 года был после ряда корпоративных скандалов (прежде всего дело Enron, WorldCom) и направлен на защиту прав инвесторов. С июля 2005 года закон Sarbanes-Oxley (SOX) применяется ко всем (в том числе и неамериканским) компаниям, чьи акции представлены на американском фондовом рынке

ARIS
ARIS – Architecture of Integrated Information Systems. Инструментальная система, комплекс программных продуктов, разработанных компанией IDS Scheer AG. Среда для моделирования и анализа деятельности организации

SWOT-анализ
Анализ сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон компании, возможностей (Opportunities) и угроз рынка (Threats)

Метод АВС
Метод АВС (Activity-Based Costing – пооперационно-стоимостное исчисление затрат) используется с целью расчета стоимости каждой отдельной операции процесса, а также всего процесса в целом. Необходимость использования данного метода связана с решением задач по анализу и сравнению нескольких вариантов бизнес-процессов, а также с потребностью более точного расчета затрат по предоставлению на рынок продуктов и услуг компании

Имитационное моделирование
Имитационное моделирование – это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в изучаемых процессах

Соглашения о моделировании
Соглашения о моделировании – Документ, содержащий описание методологии выполне-ния проекта по описанию деятельности

eEPC (событийная це-почка процесса)
eEPC (событийная це-почка процесса) – Модель в нотации ARIS, описывающая бизнес-процесс, с указанием окружения функций и временной последо-вательности выполнения

CoBit (Контрольные объекты Информационных технологий)
CoBit (Контрольные объекты Информационных технологий) – Открытый стандарт, который связывает информационные технологии и действия аудиторов, объединяет и согласовывает многие другие стандарты в единый ресурс, позволяющий авторитетно на современном уровне получить представление и управлять целями и задачами, решаемыми ИС

Риск
Неопределенность наступления события, которое может повлиять на достижение целей. Риск измеряется как вероятность наступления определенных последствий

Модель сценариев процесса (Матрица выбора процесса, PSD)
Модель сценариев процесса (Матрица выбора процесса, PSD) – Модель выполнения подпроцесса, содержащая перечень процедур, сгруппированных по вариантам выполнения процесса (сценариям) и шагам (этапам)

Аутсорсинг (Outsourcing)
Подход к созданию системы управления компанией, при котором выполнение некоторого комплекса взаимосвязанных работ по реализации, внедрению и/или сопровождению системы делегируется сторонней организации. Например, такими комплексами могут быть: все работы по анализу, конструированию, внедрению и сопровождению системы, за исключением обеспечения режимов секретности, или только сетевая защита системы, или только психологический мониторинг и работа по переориентации кадров для успешного внедрения системы и др.

Жизненный цикл системы (System Life-Cycle)
Эволюция, период времени и совокупность работ, меняющих состояние системы от появления замысла и начала ее разработки до окончания эксплуатации. Обычно разбивается на отдельные стадии — анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии жизненного цикла системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с необходимостью ее адаптации к тем изменениям, которые возникают в предметной области системы.

Инструмент CASE (CASE Tool)
Программное средство, предназначенное для полной или частичной поддержки технологии проектирования и реализации сложных программных и/или информационных систем, которая основана на тех или иных CASE-методах, процессах, моделях и языковых средствах, а также на воплощающих их стандартах. Диапазон средств рассматриваемой категории весьма широк — от комплексного интегрированного инструментария, применяемого на всех этапах жизненного цикла разрабатываемого проекта, до специализированных средств, используемых на отдельных стадиях разработки.

Метод проектирования программного обеспечения (Software Design Method)
Целенаправленная совокупность процедур, позволяющая получить в результате описание разрабатываемой программной системы с такой степенью детализации, которая достаточна для ее реализации. Современные индустриальные технологии проектирования основаны главным образом на методах, использующих структурное или объектное моделирование разрабатываемой системы. (Наряду со структурными и объектными методами на практике используются также и более элитарные формальные методы спецификации систем.)

Метод и стандарт IDEF0 (Icam DEFinition-0)
Метод структурного анализа и проектирования, основанный на технологии SADT. Впервые использован в конце 70-х годов в рамках программы ВВС США по интегрированной компьютеризации производства (Integrated Computer Aided Manufacturing, ICAM). Поддерживается рядом программных продуктов. В 1993 году приобрел статус стандарта NIST (National Institute of Standards.and Technology, США). Позднее появилась серия стандартов IDEF, относящихся к различным аспектам моделирования систем.

Метод и стандарт IDEF3 (Icam DEFinition-3)
Метод моделирования, ориентированный на описание поведенческих аспектов существующей или разрабатываемой системы. Позволяет описывать с помощью диаграмм потоки процессов и переходы состояний участвующих в них объектов.

Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique, SADT)
Разработанная в 70-х годах Дугласом Россом (D. Ross) и развиваемая его последователями методология структурного анализа и проектирования сложных программных и информационных систем. Результатом ее применения является функциональная модель разрабатываемой системы, включающая иерархию взаимосвязанных диаграмм, которые представляют функциональную структуру системы с различной степенью детализации, и сопроводительную документацию. Использована при разработке IDEF0.

Язык UML (Unified Modeling Language)
Получивший широкое распространение язык для спецификации, визуализации, конструирования и документирования систем программного обеспечения на основе объектно-ориентированных методов и компонентного подхода. Версия UML 1.1, предложенная компанией Rational Software Corporation и поддержанная рядом других ведущих поставщиков программного инструментария для объектных технологий, была одобрена в сентябре 1997 года в качестве индустриального стандарта OMG. Язык UML использует графическую нотацию. Он поддерживается в настоящее время многими инструментами CASE.

CASE-технология (CASE Technology)
Автоматизированная технология, обеспечивающая с помощью предназначенного для этих целей инструментария (CASE-систем) комплексную поддержку разработки либо поддержку отдельных стадий жизненного цикла сложных программных или информационных систем.

TM FORUM (TeleManagement Forum)
Крупный индустриальный консорциум сервис-провайдеров и поставщиков коммуникационных технологий в США, учрежденный в 1988 году для выработки подходов и практических решений, которые обеспечивают улучшение управления коммуникационными сервисами и их функционирования. Среди более чем 380 его корпоративных членов — компании AT&T, Bea Systems, IBM, Hewlett-Packard, Microsoft и др. Важнейшими областями деятельности TM FORUM являются моделирование и автоматизация бизнес-процессов, системная интеграция и реализация систем, управление электронной коммерцией, новое поколение операционных систем и программного обеспечения, управление сетевыми технологиями следующего поколения и др.

BusinessProcess Modeling Language, BPML (Язык моделирования бизнес-процессов)
BusinessProcess Modeling Language, BPML (Язык моделирования бизнес-процессов, англ.) – это язык XML, предназначенный для определения формальной модели, выражающей выполнимые процессы, которые описывают все аспекты корпоративных бизнес-процессов. BPML определяет операции разного уровня сложности, транзакции и компенсации, управление данными, параллелизм, обработку исключений и операционную семантику. Грамматика BPML оформляется в виде XML-схемы, что обеспечивает постоянство определений и их обмен между разнородными системами и инструментами моделирования.

Язык BPML дополняет язык реализации бизнес-процессов ( Business Process Execution Language, сокр. BPEL). BPML может использоваться для определения детальных бизнес-процессов, исполняемых при вызове каждого web-сервиса (взаимодействие которых описывает BPEL). BPML преобразует бизнес-операции в обменные сообщения. Этот язык может использоваться для определения корпоративных бизнес-процессов, комплексных web-сервисов и многостороннего сотрудничества.
Язык выполнения бизнес-процессов (англ. Business Process Execution Language, BPEL)
Язык выполнения бизнес-процессов (англ. Business Process Execution Language, BPEL) – язык на основе XML для формального описания бизнес-процессов и протоколов их взаимодействия между собой. BPEL расширяет модель взаимодействия веб-служб и включает в эту модель поддержку транзакций.

Нотация моделирования бизнес-процессов (англ. Business Process Modeling Notation, BPMN)
Нотация моделирования бизнес-процессов (англ. Business Process Modeling Notation, BPMN) – стандарт схем описаний бизнес-процессов для использования всеми участниками бизнес-сферы: от бизнес-аналитиков, создающих первоначальные эскизы процессов, технических разработчиков, ответственных за внедрение технологии, в которой будут представлены данные процессы, и, наконец, до бизнесменов, которые будут управлять этими процессами, а также осуществлять их мониторинг.

Графические объекты BPMN описываются набором атрибутов, которые могут непосредственно отображаться в язык BPEL. Таким образом, BMPN является связующим звеном между разработкой бизнес-процессов и их реализацией
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1513 | Добавил: koptelov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz