По прогнозам Gartner, рынок систем BPM к 2011 году должен был вырасти до 2,6 млрд долл. Мировой кризис, казалось бы, мог отодвинуть выход на этот уровень. Однако неожиданно для экспертов данный сегмент достиг предполагаемых показателей уже в 2009 году. В чем секрет такой популярности BPM во времена глобального кризиса и спада в ИТ-отрасли? Что в представлениях бизнеса, ИТ-специалистов и экспертов о возможностях BPM ложно, а что - соответствует действительности? На эти и многие другие вопросы, связанные с проблематикой процессного управления, искали ответы участники круглого стола "BPM в России: новый виток развития", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.
Системы BPM (Business Process Management) являлись одной из самых обсуждаемых ИТ-сообществом и представителями бизнеса тем в 2008-2009 годы. При этом технические специалисты и эксперты предсказывали, что этот сектор лучше многих других переживет кризисные времена, основываясь на удачно вписавшихся в неблагоприятные для бизнеса условия специфических возможностях инструментария (контролируемость, оптимизация, повышение эффективности).
Параллельно происходило выстраивание мифологии ВРМ (система поможет с меньшими ресурсами делать больше и вообще: ВРМ не технология, а способ ведения бизнеса, основанный на холистическом образе мышления и управления в противоположность традиционно иерархическому).
В свою очередь, со стороны представителей бизнеса возникали встречные опасения, которые, в частности, заключались в том, что BPM - дорогая технологическая составляющая ИТ-концепции, для успеха которой необходима крайне активная позиция руководства; что она дает не такой уж быстрый эффект, а, кроме того, требует преодоления сильного сопротивления персонала.
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/03/25/384382
|