Среда, 19.12.2018, 13:36
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Декабрь » 8 » Бизнес-процессы в стиле джаз
22:10
Бизнес-процессы в стиле джаз
Изменения в методологии BPM и технологических BPM-инструментах открывают новые возможности для российских банков и предприятий. // Алексей Резниченко, Bankir.Ru

Тематика BPM (Business Process Management, управление бизнес-процессами) не теряет актуальности для российских банков, предприятий и организаций, что и показал уже 8-й форум BPM, который компания AHConferences провела 5 декабря.
Андрей Коптелов, директор BPM-практики компании «Логика бизнеса 2.0», в своем выступлении дал обзор тенденциям развития BPM. В целом, эти тенденции он определил как переход от «Классики к джазу». «Классический BPM» сформировался достаточно давно и применим к структурированным и стабильным процессам. Но такие процессы в реальной жизни отнюдь не преобладают. Более того, в последние годы именно нестабильные, изменчивые бизнес-процессы выходят на первый план. И для совершенствования и управления такими процессами в рамках BPM предложен ряд новых подходов. Наверное, наибольший интерес среди них вызывает Adaptive Case Management. Кейс — это ситуация, которая требует набора действий для получения нужного результата, фокус при этом на предмете (судебное дело, страховой случай) действий, которые ведутся согласно появляющимся обстоятельствам дела. Управление кейсами должно адаптироваться к этим обстоятельствам. Близок к этому подходу Subject-oriented BPM, при котором акцент делается на взаимодействии субъектов (например, сотрудников), каждый из которых выполняет свою задачу. При этом используется интуитивно понятный всем язык описания процессов, содержащий подлежащее (субъект), сказуемое (действие) и дополнение (объект).
Другая тенденция, получившая название Social BPM, вызвана появлением сетевых сообществ и взаимодействием людей в их рамках. Если в процессном (классическом), функциональном и проектном подходах к управлению система управления является «толкающей», то при сетевом подходе возможен переход от такой системы к «вытягивающей задаче».
Андрей Коптелов также остановился на технологических аспектах BPM. Он отметил, что системы класса BPMS (Business Process Management System), которые реализуют полный цикл управления бизнес-процессами, используются преимущественно в финансовом секторе. Но в той или иной степени функциональность BPMS включена во многие другие системы: ERP (SAP AG, 1С, …), ECM (IBM FileNet, Documentum, …) и т. д.
Все шире используется Process Intelligence – анализ бизнес-процессов на базе процессных показателей, и, очевидно, в том числе и с этим связан Intelligent BPM – придание «интеллектуальных» возможностей BPM-системам. включая взаимодействие с социальными сетями для коллективной работы и поддержку бизнес-решений в режиме реального времени.
Недавно появилось направление Process Mining – восстановление модели бизнес-процессов на основе логов (журналов) информационных систем, задействованных в этих процессах. Для этого уже предлагаются программные продукты.
Андрей Коптелов подчеркнул, что описание и анализ бизнес-процессов (Business Process Analysis) идет в большинстве крупных российских компаний, причем растет число компаний, создающих подразделения для совершенствования процессов.
Не смог выступить на форуме Сергей Рябов, главный ИТ-архитектор Сбербанка России, который должен был рассказать о BPM-проектах в этом банке. Однако Денис Реймер, генеральный директор компании «Ланит - Би Пи Эм», кратко рассказал о тех проектах в Сбербанке, в которых его компания была исполнителем. Он отметил, что у проектов было три разных заказчика, у каждого свой бизнес, подходы и цели — операционный блок, розничный блок и правовой департамент. Для операционного блока оптимизировалось и автоматизировалось 12 процессов: выплата компенсаций по вкладам, управление счетами юридических лиц, рассмотрение кредитных заявок, военные пенсии и т. д., причем первый процесс был передан в эксплуатацию через 3,5 месяца после начала работ. Для правового департамента автоматизировано 5 процессов: управление и отслеживание заявок, автоматическая маршрутизация, судебный процесс и т. д., а для розничного блока модернизован зарплатный проект, включая интеграцию с 10 внешними информационными системами. Особенности этапа разработки, отметил Денис Реймер, это командная работа в облаке и конструирование процессов без кодирования. А самым сложным оказалась интеграция. В части методологии он выделил вовлечение и обучение бизнеса и применение гибких (agile) методик.
Один из ветеранов российского рынка BPM Анатолий Белайчук, президент компании «Бизнес-Консоль», в своем выступлении предложил формулу успешного BPM-проекта: бизнес-методология (трансляция проблем бизнеса на язык процессов и постановка целей BPM-проекта), анализ и моделирование бизнес-процессов с использованием BPMN (даже несовершенный стандарт лучше отсутствия стандарта), исполняемый процесс (процессный движок и мониторинг и анализ процессов), интеграция с внешними системами (SOA, web-сервисы) и непрерывное усовершенствование (на основе agile методологии). Он показал, как неправильный подход к одной из 5 составляющих этой формулы, приводит к неудаче всего BPM-проекта. Например, пренебрежение интеграцией с внешними системами приводит к тому, что их функциональность начинают реализовывать в BPM-системе … Или проблема исполняемого процесса. Отсутствие процессного движка проводит к тому, отметил Анатолий Белайчук, что схемы оптимизированных процессов и реальные процессы существуют сами по себе. Выполнение последних держится на культуре компании и усилиях менеджмента, и их показатели невозможно объективно измерить.
Для многих задач и бизнес-процессов предпочтительны специализированные решения. Одно такое решение на форуме представил Дмитрий Зверков, ведущий консультант и архитектор решений компании Kofax. Эта компания специализируется на средствах ввода информации, в частности потокового ввода. Она приобрела систему класса Adaptive Case Management, с помощью которой теперь автоматизируется процесс ввода потоковых данных (сканирование, извлечение, проверка, самообучение, перевод в PDF, экспорт в другие процессы) с минимизацией человеческого участия.
Елена Асанова, заместитель генерального директора по ИТ и моделированию бизнес-процессов НПО «Электромашина» (Челябинск), рассказала о преобразовании системы управления этого предприятия ВПК, которое недавно вышло и на рынок гражданской продукции. В рамках этой работы нашлось место и процессам, в частности оптимизированная организационная структура определялась на основе оптимального сочетания функционального и процессного подходов к управлению. Была определена общая типология процессов: интегрированные, вложенные, горизонтальные, вертикальные и т. д., и на ее основе описаны все высокоуровневые бизнес-процессы предприятия. Ряд процессов стратегического, тактического и оперативного управления находится на стадии автоматизации.
Очень живую реакцию слушателей вызвало выступление Алексея Турчкова, генерального директора компании «Геометрия», производящей инженерные изыскания для строительства (геодезия, геология, экология, геофизика). Это небольшая компания малого бизнеса, состоящая из нескольких отделов, у которой, однако, есть свои подрядчики. Компания росла, рос ее сложный проектный бизнес, и улучшение качества управления стало на повестку дня. Когда генеральный директор пришел на курсы по BPMN, его интересовала только нотация и описанные ею регламенты, на основе которых можно было составить должностные инструкции. Но в результате начался BPM-проект с «узким горлом» в деятельности компании — процессом выставления коммерческих предложений заказчикам, в котором задействованы коммерческий и технический отделы. После разделения функций и ответственности специалистов отделов и внедрения BPM-системы компания теми же силами выставляет в 3–4 раза больше коммерческих предложений. Затем проект был продолжен с процессом открытия договоров.
Очевидно, что сейчас BPM переживает период новых идей, новых подходов. И хотя они еще сыроваты, игнорировать их не стоит. Оживление происходит и на рынке BPM-инструментов, и своего рода иллюстрация этого: две компании-участницы форума «Ланит - Би Пи Эм» и «Бизнес-Консоль» долгое время работали с различными BPM-системами, в том числе от ведущих поставщиков. Но теперь первая работает с системой PegaBPM (PRPC), а вторая — с BizAgi.
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 503 | Добавил: koptelov | Теги: bpm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 262

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz