Среда, 15.05.2024, 15:43
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Февраль » 24 » Директор по управлению бизнес-процессами. Миф или реальность
18:40
Директор по управлению бизнес-процессами. Миф или реальность
Для чего создается должность директора по управлению бизнес-процессами?
Во многих компаниях сейчас появилась должность директора по управлению или совершенствованию бизнес-процессов. В многих случаях это дань моде на управление бизнес-процессами, однако многие компании создают данную позицию с целью повышения эффективности деятельности компании и внедрения процессного управления. В некоторых компаниях данная позиция называется директор по бизнес-процессам. Однако как должность не называть, задача перед директором по управлению бизнес-процессами стоит одна – совершенствовать деятельность компании. При этом совершенствование деятельности может затронуть разные области в компании. Стратегическое управление, процессное управление, проектное управление все это области необходимые для совершенствования. И если компания небольшая, то это задачи решаются директором по организационному развитию, тогда как если компания крупная, то данные задачи могут быть разведены по отдельным людям, и тогда появляется должность директора по управлению бизнес-процессами

Проблемы на пути директора по управлению бизнес-процессами
Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться директору по управлению бизнес-процессами, на первых порах работы в компании является нежелание функциональных директоров изменять свою деятельность. Поэтому для изменения бизнес-процессов в функциональных подразделениях необходимо в первую очередь получить поддержку первых лиц компании и начать создание института владельцев бизнес-процессов, которые станут ответственными за конечный результат бизнес-процессов с соответствующей мотивацией и полномочиями. Нужно спокойно относиться к тому, что внедрение процессного управления ослабит власть функциональных директоров, ведь многие из них могут стать владельцами бизнес-процессов, расширив свои полномочия
Задачи директора по управлению бизнес-процессами
Несмотря на разные названия, основной задачей директора по бизнес-процессам является решение задач организационного развития и совершенствования как функционального, так и процессного и проектного управления. И если для этого в первую очередь необходимо совершенствование бизнес-процессов, то совпадение названия должности и функций произойдет. Хотя, если ставить задачу в общем виде, то в арсенале менеджера по организационному развитию должны быть разные инструменты: процессное управление, проектное управление, система сбалансированных показателей. Если компания определилась с приоритетами и начала внедрение процессного управления, то тогда в задачи директора по управлению бизнес-процессами войдет формализация методологии описания деятельности, выбор инструмента описания бизнес-процессов, а возможно и инструмента из автоматизации и управления ими, и конечно кураторство над владельцами бизнес-процессов и бизнес-аналитиков, как с организационной, так и с методологической точек зрения.

Система оценки для директора по управлению бизнес-процессами
Для того чтобы оценить эффективность работы директора по управлению бизнес-процессами необходимо не просто отслеживать план-факт выполнения работ по совершенствованию бизнес-процессов, а скорее отталкиваться от полученного повышения эффективности бизнес-процессов. Например, процесс снабжения стал быстрее и дешевле, после того как были проведены мероприятия совершенствования бизнес-процессов – заслуга директора по управлению бизнес-процессами – должен быть бонус. В этом случае, мотивация будет направлена на требуемый результат – повышение эффективности деятельности. При этом система мотивации директора по бизнес-процессов должна сквозным образом быть связана с мотивацией владельцев бизнес-процессов, а возможно и с участниками процесса.

Директор по управлению бизнес-процессами и владелец бизнес-процесса
Директор по управлению бизнес-процессами должен поддерживать владельцев процесса с точки зрения методологии процессного управления и решения организационных проблем на уровне топ- менеджмента. При этом одной из задач директора по управлению бизнес-процессами является создание инструментов для управления бизнес-процессами, которые будут использоваться владельцами бизнес-процессов. И если на первых порах это могут быть инструменты описания и анализа бизнес-процессов, то в дальнейшем, этим инструментом могут стать системы, предназначенные для автоматизации, выполнения и контроллинга процессов (Business Process Management System – BPM-системы) В этой области директор по управлению бизнес-процессами должен тесно взаимодействовать с ИТ- директором. Некоторые компании даже совмещают эти позиции в одной, однако все-таки директор по процессам ближе к позиции директора по организационному развитию



Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1898 | Добавил: koptelov | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz