Понедельник, 29.04.2024, 19:38
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Февраль » 24

Всякое совершенствование бизнес-процесса должно основываться от потребностей потребителей результатов процессов. Без этого совершенствование бизнес-процессов будет скорее всего невостребованным. Для понимания требований к результатам необходимо исследовать предпочтения клиентов. Можно привести пример библиотеки ITIL, где четко определены процедуры анализа удовлетворенности потребителей ИТ- услуг. Еще одним примером может быть анкетирование после мероприятий или учебных курсов. Главное организовать такую обратную связь для дальнейшего совершенствования бизнес-процесса. Что важнее время оказания услуг, их стоимость или качество? Конечно, хорошо чтобы все сразу, однако это не достижимо. Еще одним примером такой обратной связи является регламент предоставления государственных услуг, на основании которого осуществляется совершенствование бизнес-процессов и создания административного регламента. Что касается формата сбора информации о требованиях к результатам бизнес-процесс ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 585 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Совет Директоров должен быть осведомлен об основных аспектах операционных рисков банка как об отдельной категории рисков, которыми необходимо управлять, и должен утверждать и периодически пересматривать систему управления операционными рисками в банке. Система должна включать определение операционного риска и принципы его идентификации, оценки, мониторинга и контроля/снижения Совет Директоров должен обеспечивать возможность проведения эффективного и всестороннего внутреннего аудита системы управления операционными рисками операционно независимыми, соответствующим образом обученными и компетентными сотрудниками. Внутренняя функция аудита не должна напрямую отвечать за управление операционными рисками Менеджеры верхнего уровня должны отвечать за внедрение системы управления операционными рисками, утвержденной Советом Директоров. Система должна быть последовательно внедрена во всей банковской организации и каждый уровень персонала должен понимать свои обязанности в области управления ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 836 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Определение системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC)
Сбалансированная система показателей (BSC) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые

"BSC – это структура, которая помогает организации перевести стратегию в операционные цели, которые обеспечивают и соответствующее поведение людей, ее реализацию”.
BSC – это инструмент:
Формулирования стратегии, и o Управления и контроля эффективности деятельности компании в целом, а также ее подразделений, менеджеров и сотрудников в контексте достижения стратегических целей компании
Разработка системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC)
Необходима для для обеспечения стратегического управления развитием предприятия на основе сбалансированных показателей < ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1785 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Несколько рабочих процедур объединяются в одну
Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии "сборочного конвейера”, в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну, то есть происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях

Процессы имеют различные варианты исполнения
Традиционный процесс ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка, поэтому он должен ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1274 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Сейчас большинство компаний озадачено стратегией дальнейшего развития. По моему мнению, теперь все уже достаточно просто, ведь кризис пришел не на один год. Нужно забыть про него и перестать ждать его окончания, и просто заняться оптимизацией деятельности или решиться на ее реинжиниринг. Несомненно, многие организации погибнут в ближайшее время, но их уже не спасти никакими мерами, кроме кардинальных. Сейчас серьезно изменились внешние условия и теперь нужны новые бизнес -модели и решения.
Многие оптимизируют затраты до необходимого уровня, усовершенствуют свои бизнес-процессы и в результате этого останутся на плаву.
Но некоторым понадобится серьезная трансформация своего бизнеса и смена бизнес-модели. Проще уйти с рынка заранее, когда еще компания обладает ресурсами, чем медленно увядать, теряя лучшие кадры и постоянных клиентов.

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 528 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Сегодня многие задумались об устойчивости компаний, однако проблема многих компаний не в устойчивости или непрерывности, а в невозможности трансформации. Уже никто не спорят, что изменения во внешней среде нарастают как по объему, так и по частоте. Нет смысла прятаться от этих изменений или противостоять им – нужно чтобы компания успешно адаптировалась к ним, находя новые конкурентные преимущества и ниши на рынках. Именно такое состояние и можно назвать трансформацией или скрытым потенциалом компании. Сможет ли компания трансформироваться вслед за изменениями рынка? Есть ли у нее запас знаний и технологий, ресурсов и специалистов? Именно скрытый потенциал может обеспечить компании возможность трансформации. Понятие трансформации компании серьезно зависит от таких параметров, как управление изменениями и управляемости компании в целом. Однако понятие трансформации бизнеса я бы относил больше к уровню стратегического управления, тогда как изменениями и управляемость к та ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 572 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Введение
 
Кризис в экономике безусловно влияет на ИТ- отрасль. ИТ – Бюджеты большинства компаний сокращаются, что требует от ИТ- подразделения изменения стратегии и тактики работы. Многие аналитики говорят, что кризис продлится не один год, поэтому нужно привыкать работать в новых условиях. А новые условия потребуют в первую очередь изменений привычных правил работы и повышение адаптивности ИТ-службы. При минимальных бюджетах теперь необходимо подробно обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ–решений и сроки возврата инвестиций от их внедрения. Без нацеленности информационных технологий на конкретные результаты и увеличение эффективности деятельности положительное решение принято не будет. Большинству ИТ- директоров придется больше рассчитывать на свои силы и уже существующие в компании ИТ- решения. Ведь от используемых информационных технологий и качества их сопровождения ... Читать дальше »
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 971 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

РЕИНЖИНИРИНГ
Наиболее распространенным и классическим считается определение, сформулированное в одной из первых книг по РБП М. Хаммера и Дж. Чампи , которое было приведено выше. Однако, из этого определения явно не следует, что подразумевается под "фундаментальным переосмыслением бизнес-процессов” и не является ли это словосочетание синонимом "радикального перепроектирования бизнес-процессов”. Иное и широко используемое определение РБП принадлежит Т. Давенпорту : "анализ и проектирование потока работ и процессов внутри организаций и между ними”. Важно отметить, что в этом определении разделены понятия поток работ и процесс.

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
В русском языке под понятием "процесс” подразумевается "… ход развития какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии …” . Т. Давенпорт определяет "процесс” как "специфическую упорядоченную во времени и в пространстве совокупность работ, заданий, деятельности, с указанием начала и окончания и точным определением входо ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1505 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Традиционный подход стремится создать такой регламент бизнес-процесса, в котором смешано воедино и сам процесс, и все возможные сценарии его развития, и все действия персонала. Кроме того стремления описать цельную картину ведут к описанию не бизнес-процессов, а сквозных – E2E процессов или абстрактных потоков работ или потоков обработки документов. Ну и для полноты бардака, хочется отметить, что без умения четко выделять бизнес процессы и детализировать их – в таких регламентах описываются разноуровневые шаги процесса, а зачастую и шаги из принципиально различных бизнес-процессов. При этом такой документ становится похож больше на операционную инструкцию или на пожелания руководителя к объему исполняемых задач определенным сотрудником – таким, я бы сказал, отголоском требований к компетентности сотрудника, которого принимают на определенную должность. Приблизительно также можно изобразить ситуацию с должностной инструкцией. В нее стараются уместить и обязанности штатн ... Читать дальше »

Просмотров: 1121 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

В связи с кризисом … есть время заняться самообразованием. Поэтому привожу перечнь литературы по управлению бизнес-процессами. Многие из этих книг можно скачать в сети. Приятного чтения!
  • Практика менеджмента. Питер Ф. Друкер
  • Корпоративные стандарты. С.А. Николаева, С.В. Шебек
  • Ключевые показатели менеджмента. Киран Уолш
  • Методы развития организаций. А.И.Пригожин
  • Процессный подход к управлению · Диалог консультанта с руководителем компании. В.А. Лапидус, А.Н. Рекшинский
  • И снова о процессах. · Процессный подход. Основы и методика реализации. · Процессный подход · Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. В.А. Ивлев, Т.В. Попова
  • Курс на Шесть Сигм. Питер С. Пэнди и др.
  • Пространство Доктора Деминга. Генри Р. Нив.
  • Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Бьерн Андерсен
  • Моделирование бизнес-процессов · Методология структурного анализа и проектирования. Марка Д.А., МакГоуэн К. Моделир ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 3094 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Управление бизнес-процессами принято большинством телекоммуникационных компаний. Однако модель бизнес-процессов часто подменяется референтной моделью операций eTOM (enhanced Telecom Operations Map), что в корне неправильно.
Даже в WiKi дан неправильный перевод – "референтная модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании ”. А здесь важен именно дословный перевод – модель операций, а не модель бизнес-процессов – это коренное различие.
Я не отрицаю полезность ETOM в качестве глоссария и справочника операций на третьем уровне детализации, однако многие используют ETOM в качестве модели процессов. Дальнейшее описание процессов от ETOM, как правило, приводит к набору несвязанных моделей, и отсутсвию в проекте "сквозных” цепочек процессов.

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 728 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Превращение SOA из концепции в инструмент возможно только тогда, когда все заинтересованные стороны понимают принципы процессного подхода и готовы применять его в качестве основы для управления изменениями в компании. Уже несколько лет в России, как и во всем мире, обсуждаются вопросы, связанные с применением принципов сервис-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA). Многие производители информационных систем уже заявили о поддержке принципов SOA, но реализация этих принципов на практике пока ограничивается единичными случаями. Что должна выполнить компания, чтобы успешно применять концепцию SOA в своей практике. Термин SOA пока что несет на себе сильный маркетинговый отпечаток, а для самого понятия SOA на сегодняшний день все еще существуют различные трактовки. Многие отождествляют SOA с технологией Web-сервисов или определенными информационными системами, например, системами для управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM). ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 550 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


В свою бытность, работая консультантом по совершенствованию бизнес-процессов, часто наблюдал случаи, связанные с тем, что большинство людей не обращает внимания, как организованы существующие бизнес-процессы. Как правило, у многих руководителей существует убеждение, что бизнес-процессы просты и достаточно оптимальны. При этом описание бизнес-процесса в виде графической модели «открывает глаза» руководителю на все существующие в процессе проблемы. В этот момент начинается совершенствование бизнес- процесса уже на этапе его описания, ведь видя на модели бизнес-процессов насколько сложны существующие алгоритмы, многие руководители тут же вносят изменения в существующий бизнес-процесс, что можно считать его первоначальной оптимизацией на основании здравого смысла.
Еще эффективнее, если рассчитать стоимость каждой функции бизнес-процесса и визуализировать ее на модели, тогда становится ясно то соотношение затрат и добавленной стоимости, которое добавляет каждая функ ... Читать дальше »

Просмотров: 497 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Вопросы описания бизнес-процессов сейчас активно обсуждаются среди бизнес- аналитиков. Использование инструментов описания бизнес-процессов может добавлять определенные преимущества, но в то же время, иногда приходится описывать бизнес-процессы подручными средствами. Я рассмотрю четыре способа описания бизнес-процессов: текстовое описание бизнес-процесса табличная форма описания бизнес-процесса простая графическая форма описания бизнес-процесса специализированная графическая форма описания бизнес-процессов Текстовое описание бизнес-процесса
Описание бизнес-процесса в текстовой форме является самым неудобным способом, потому что сплошной текст не позволяет проверять правильность описания бизнес-процессов и затрудняет его анализ. Однако большинство компаний все-таки пользуются сплошным текстовым описанием (MS Word) по причине того, что большинство сотрудников к нему привыкли. Ворох текстовых документов, как правило, в скором времени устаревает, а отсутствие структуры ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1680 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Регламентация бизнес-процессов позволяет сделать работу организации более надежной и предсказуемой. В большинстве случаев с помощью регламентации деятельности можно повысить зрелость существующих бизнес-процессов, потому что без регламента работа всякий раз может выполняться по разным маршрутам, что снижает качество бизнес-процесса и его результатов. Типизация работ и выстраивание бизнес-процессов позволяет создать в компании работающий механизм, который будет устойчив к текучести персонала и другим негативным факторам. Однако, при регламентации деятельности возникает дилемма – с одной стороны, если регламент сделать очень общим, то он не формализует основных особенностей бизнес-процесса. А если, регламент сделать очень подробным, то возникает трудоемкая задача по управлению изменениями созданного регламента, да и контроль очень детального регламента достаточно сложен. Ведь известно, что, закреплять в регламенте имеет смысл только то, что можно контролировать. Если кон ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 924 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Как добиться устойчивости работы Вашего предприятия, как быть уверенным в том, что поставленная задача будет выполнена вовремя и с надлежащим качеством. Руководить каждым сотрудником – никаких сил не хватит. Ставить своих людей – насколько долго они останутся своими. Возможно пойти другим путем – регламентировать действия сотрудников не своими личными указаниями, а регламентом подробно описывающим, предписанные им для выполнения действия. В данном случае, сотрудник получает инструкцию для работы, работая в соответствие с которой он будет уверен, что поступает правильно, а руководитель получит надежду, что инструкция будет исполняться и нет необходимости в постоянном личном контроле. Конечно, у данного подхода есть противники, которые скажут, что это убивает свободу решений в Компании. Им можно возразить, что необходимую долю свободы можно внести в документы, а абсолютная свобода сотрудников вредна для Компании, поскольку внутри нее появляется фактор возмущения, который ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1028 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Для чего создается должность директора по управлению бизнес-процессами?
Во многих компаниях сейчас появилась должность директора по управлению или совершенствованию бизнес-процессов. В многих случаях это дань моде на управление бизнес-процессами, однако многие компании создают данную позицию с целью повышения эффективности деятельности компании и внедрения процессного управления. В некоторых компаниях данная позиция называется директор по бизнес-процессам. Однако как должность не называть, задача перед директором по управлению бизнес-процессами стоит одна – совершенствовать деятельность компании. При этом совершенствование деятельности может затронуть разные области в компании. Стратегическое управление, процессное управление, проектное управление все это области необходимые для совершенствования. И если компания небольшая, то это задачи решаются директором по организационному развитию, тогда как если компания крупная, то данные задачи могут быть разведены по отдельным людям, и тог ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1887 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Традиционные технологии бизнеса-аналитики BI (Business Intelligence) существуют уже достаточно давно и доказали свою эффективность при решении множества аналитических задач. Однако мир не стоит на месте, и хотя универсальные BI-инструменты пока еще не сдают свои позиции, увеличение объема собираемой информации и спектра аналитических задач в компании требует специализации существующих инструментов – как с учетом отраслевой специфики компании, так и для обеспечения специализированной функциональности в различных областях анализа. При этом качество управления и уровень автоматизации многих российских компаний уже позволяет применять традиционные BI-инструменты. С учетом объема предложения этот рынок является конкурентным, что, в свою очередь требует от производителей создания специализированных BI-приложений. В связи с этим рынок BI-приложений начинает претерпевать серьезные изменения, связанные с сегментацией присутствующих на нем решений. Уже сейчас можно видеть появление специали ... Читать дальше »
Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 701 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Необходимость внедрения информационных технологий для повышения эффективности бизнеса кажется в настоящее время доказанным фактом, однако во многих случаях это не так. Примером может являться «кладбище» проектов по внедрению информационных систем в российских компаниях. Мода на ERP-решения и другие модные трехбуквенные аббревиатуры в области информационных технологий (CRM, SCM, WMS и т.д.) очень часто приводит к неоправданным ожиданиям при внедрении информационных систем, а, следовательно, неполучению ожидаемого экономического эффекта от автоматизации. Решение о выделении нескольких миллионов долларов на автоматизацию во многих случаях принимается лишь на основании маркетинговой информации поставщика информационной системы, тогда как серьезность данного решения требует соответствующего анализа, не только финансовых, но и операционных показателей бизнеса. Эпоха веры во всесильность информационных технологий уже подошла к концу, поэтому обоснование инвестиций в развити ... Читать дальше »
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 1426 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Управление требованиями – один из основных процессов, от которых зависит эффективность внедрения или разработки любой информационной системы, ведь наибольшие риски проектов связаны с высокой изменчивостью требований и ошибками в их определении. Однако на практике, в большинстве проектов об этой дисциплине многие забывают, что часто приводит к провалу проектов. Организация управления требованиями в первую очередь направлена на снижение рисков несоответствия полученных результатов текущим требованиям, причем основой для этого является множество международных и отечественных стандартов. Чего хочет заказчик часто сложно узнать из-за разницы в терминологии и частых изменений. Кажется, обо всем заранее договорились, но при показе прототипа информационной системы вдруг оказывается, что есть серьезные несовпадения, и в результате, становится понятно, что разработано совсем не то, что было необходимо. Таким образом, обе стороны неудовлетворены друг другом и продолжение работ ст ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 1272 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


С радостью хочу представить Вам Блог, посвященный управлению бизнес-процессами, инструментам управления бизнес-процессами и реализованным проектам в данной области. Блог изначально ориентирован на владельцев бизнес-процессов, руководителей подразделений и бизнес- аналитиков, а также специалистов в области информационных технологий, связанных с автоматизацией бизнес-процессов. Блог является частью независимого аналитического ресурса, посвященного управлению бизнес-процессами BPM (Business Process Management).
 
Основным принципом в редакционной политике является отсутствие рекламы в публикуемых материалах и ориентация публикаций на аналитические материалы и практические вопросы в области описания, автоматизации и контроля бизнес-процессов. Управление бизнес-процессами является ключевой темой Блога, однако для ее полного раскрытия мы затронем связанные с ней темы, такие как система сбалансированных показателей ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 601 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz