Среда, 15.05.2024, 18:52
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Март » 25 » Дни Oracle для компаний Энергетики и ЖКХ
11:57
Дни Oracle для компаний Энергетики и ЖКХ

По роду своей деятельности я побывал на отраслевом энергетическом форуме – «Дни Oracle для компаний Энергетики и ЖКХ». Проводился данный форум достаточно далеко от Москвы в загородном отеле и предусматривал 1,5 дня выступлений, обсуждений и круглых столов. Однако в моем распоряжении был только один день, и тот не полностью. О своих впечатлениях я и хотел рассказать. Открывая мероприятие, западные руководители, как всегда, ставили высокие цели, говорили о новых подходах к управлению компанией и информационных технологиях. Из того что запомнилось, был термин Smart Grid – «умные сети». Теперь и у компании Oracle появилось решение, связанное с этой новой и модной в России технологией. Однако подробности по этой теме пришлось уже уточнять напрямую у консультантов, в России опыта нет, но, по их словам, присутствует американский опыт. В докладах реально рассказывалось о двух направлениях использования продуктов Oracle в энергетике и ЖКХ – автоматизация деятельности энергосбытовых компаний (биллинг), и автоматизации основных процессов московского и питерского водоканалов. В части биллинга энергосбытовых компании было рассказано о выполняемых сейчас проектах. В части автоматизации водоканалов – все просто – много активов, много ремонтов, логистика, финансы. Один из докладчиков рассказал об автоматизации процессов подключения, биллинга и ремонтов для электросетевой компании, однако было видно, что решение существует лишь на уровне пилота. К сожалению, так и не удалось услышать цифры, отражающие эффект от автоматизации. Внедрили и внедрили, что уже хорошо. Один из докладчиков произнес, что после внедрения системы управление ТОиР затраты на ремонты вырастут, но и надежность будет тоже выше. Скорее всего, коллегам будет сложно после проекта оценить его экономическую эффективность. В одном из докладов появились цели автоматизации бизнеса, что было вызвано вопросами, заданными руководителем компании. При этом представленные цели не были оцифрованы, поэтому я бы их отнес к общим лозунгам. Поддержка генеральным директором, мониторы руководителя – все это ключевые факторы успеха автоматизации большинства проектов, тут не поспоришь. Изменения, вызванные внедрением систем, были в фокусе внимания у большинства докладчиков. Обучение персонала в форме видеофильмов, аттестация пользователей, градация методов обучения в зависимости от возраста и т.д и т.п.. В одном из докладов внимание уделялось к качественному руководству проекта, вопросом привлечения супервайзера по проекту, мотивации проектной команды и их руководителей, показателям. Все это уже многие осознали, теперь осталось только грамотно применить эти инструменты. Радовало то, что коллеги из ИТ- подразделений призывали к использованию управленческого консалтинга перед внедрением системы, похоже, многие уже набили себе «стандартные шишки». Учетная политика, бизнес-процессы, используемые методологии – все это необходимо изменять при внедрении. Еще хочется отметить, что пилотирование новых систем и технологий – тоже ключевой фактор успеха проекта. Запомнился доклад ИТ-директора Интер РАО ЕЭС, вот уже «зоопарк» приложений ему достался. Атомные станции, гидроэнергетика, уголь, распределение и сбыт – все это есть в Интер РАО ЕЭС. В таком разнородном ИТ- ландшафте в фокусе внимания НСИ, управленческая отчетность, инвестиционное планирование, бюджетирование, консолидация – все именно так как и должно быть. Документооборот, планирование и отчетность, связь – это централизованно, все остальное на откуп дочерних зависимых обществ. Если вспоминать организацию мероприятия, то можно отметить, что человек 50 нашли возможность выбраться из Москвы для того чтобы поучаствовать. При этом было ощущение, что половина из слушателей – консультанты компании Oracle и ее партнеров. Стенды, развернутые партнерами, не пользовались особым вниманием слушателей, с моей точки зрения – лучше бы их не было вообще. Ничего не привлекало взгляд, сидели люди за столом, смотря в пустоту. По моему мнению, узкие отраслевые конференции да еще так далеко от Москвы не стоят таких усилий с обеих сторон. Здесь, наверное, более эффективен инструмент WebEx, который так часто использует компания IDS Scheer, и время экономится и деньги целы. Сравнивая уровень развития телекоммуникационных и энергетических компаний, хочется констатировать, что энергетика пока отстает, несмотря на объем сделанных инвестиций. Про ЖКХ даже не хочется говорить – это изначально тема неоднозначная. Если сравнивать SAP и Oracle в части опыта в энергетике, то SAP по отраслевой специализации и опыту проектов в энергетике намного сильнее, тогда как Oracle изначально силен в телекоммуникациях.

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 832 | Добавил: koptelov | Теги: энергетика, ЖКХ, Oracle | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz