BPM (автоматизация бизнес-процессов) - меньше всего ассоциируется с социальными сервисами, для которых характерно свободное взаимодействие, а не строгие рамки. Тем не менее, и BPM системы постепенно становятся социальными. На днях IBM запустила SaaS сервис Blueworks Live, который действительно имеет человеческий (социальный) облик. Посмотрев на этот сервис возникает ощущение - "ок, все просто и понятно. рисуешь последовательность задач (как в Visio). запускается процесс. задачи создаются автоматически по заданному алгоритму. у каждого сотрудника есть свой список задач (как в Outlook). оповещения о задачах приходят на email. сотрудник заходит по ссылке, добавляет комментарии или нажимает кнопку "Готово". все действия попадают в микроблог (как на Facebook). и зачем было называть все это непонятным словом BPM?".
В Blueworks Live у каждого сотрудника есть собственная страничка со списком задач и списком тех процессов, которые он инициировал. Пример процесса - подготовка командировки: подача формы заявки -> утверждение руководителя -> утверждение бухгалтера -> бронирование билетов и гостиницы. Когда сотруднику нужно съездить в командировку, он выбирает в библиотеке процесс "Подготовка командировки", кликает на него, заполняет форму и ждет реакции коллег.
Когда сотрудник получает новую задачу - ему приходит оповещение на email. Он нажимает на ссылку и попадает на страничку процесса, в рамках которого эта задача была создана. На страничке процесса видна вся последовательность задач, и история - кто что уже сделал. Кроме того, в правой колонке - есть комментарии, так, что участники процесса могут общаться и обсуждать задачи. На эту страничку также можно загрузить нужные файлы.
После того, как сотрудник завершил свою задачу - автоматически создается следующая задача для другого участника процесса. Эти процессы программируются в простом дизайнере процессов, напоминающем Visio.
Для удобства рабочее пространство в Blueworks Live разделено на рабочие области, создаваемые для отделов компании или для проектов. В каждой рабочей области есть список сотрудников, список происходящих тут процессов и микроблог, куда попадают все события из этих процессов (например, Вася утвердил заявку Ани). Это как группа в Facebook.
Подобно как в Facebook сотрудник может подписываться на обновления в определенных рабочих областях или процессах. А руководитель может подписаться на обновления по определенному сотруднику, чтоб контролировать, чем он занимается в рабочее время. Все свои подписки можно читать на закладке Сообщество. Там же можно общаться с коллегами на отвлеченные от конкретных процессов темы.
Стоимость использования Blueworks Live - $10/мес за обычного юзера, и 50$/мес за юзера, который может проектировать бизнес-процессы.
http://www.livebusiness.ru/news/9515/
|