Среда, 15.05.2024, 04:31
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Февраль » 24 » Кризис для ИТ – плюсы и минусы
18:59
Кризис для ИТ – плюсы и минусы
Введение
 
Кризис в экономике безусловно влияет на ИТ- отрасль. ИТ – Бюджеты большинства компаний сокращаются, что требует от ИТ- подразделения изменения стратегии и тактики работы. Многие аналитики говорят, что кризис продлится не один год, поэтому нужно привыкать работать в новых условиях. А новые условия потребуют в первую очередь изменений привычных правил работы и повышение адаптивности ИТ-службы. При минимальных бюджетах теперь необходимо подробно обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ–решений и сроки возврата инвестиций от их внедрения. Без нацеленности информационных технологий на конкретные результаты и увеличение эффективности деятельности положительное решение принято не будет. Большинству ИТ- директоров придется больше рассчитывать на свои силы и уже существующие в компании ИТ- решения. Ведь от используемых информационных технологий и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, а это серьезно повышает требования к эффективности работ ИТ – подразделения. И все это при минимальном финансовом обеспечении.
 
Пересмотр ИТ-стратегии
 
Пересмотр бизнес-стратегий происходит в большинстве компаний, а это значит, что и ИТ- стратегию необходимо корректировать. При этом скорее всего, нужно думать о самом пессимистичном варианте, если такой был запланирован. Хотя сейчас даже пессимистичный вариант, который был запланирован ранее уже может быть слишком оптимистичным. В кризисное время пересмотр бизнес-стратегии происходит чаще, поскольку внешние изменения на рынке требуют от компании нового уровня адаптивности. А значит, что и ИТ-стратегия бедет претерпевать серьезные и постоянные изменения. На этой волне можно усовершенствовать процесс стратегического планирования в ИТ, например внедрив систему сбалансированных показателей – BSC. Ведь теперь ИТ- стратегия должна стать реально работающим инструментом, содержащим цели показатели и проекты развития, а BSC как раз может «оцифровать» стратегию и обеспечить механизм контроля ее выполнения. При разработки BSC можно воспользоваться стандартом COBIT, который содержат множество показателей в области ИТ, что может минимизировать трудозатраты на внедрение. В настоящее время в большинстве компаний исчезли бонусные схемы оплаты, что не есть правильно. Внедрение BSC может дать стимул к изменению системы мотивации, введя в нее ключевые показатели, ведь от выполнения показателей BSC должна зависеть переменная часть оплаты труда ответственных за достижение целей. Сейчас можно отметить «вторую волну» интереса к системе BSC, что подтверждается интересом наших клиентов к этой области. Если говорить о стратегических решениях, то в первую очередь развитие ИТ нужно минимизировать и сконцентрироваться лишь на тех технологиях, которые могут сделать прорыв в бизнесе. А для этого нужно понимание основных целей бизнеса и возможности их поддержки ИТ – технологиями
 
Наведение порядка
 
Кризисное время – это в первую очередь время наведения порядка и совершенствования внутренних бизнес-процессов, при этом большинство работ придется выполнять внутренними ресурсами, ведь часто на консультантов уже нет бюджета. Учитывая, что теперь бизнес необходимо поддерживать существующими ИТ-решениями, но за меньшие деньги возрастает интерес к теме управления ИТ- архитектурой. Ведь при минимальных бюджетах развития приходится бережнее отношение к существующим элементам ИТ- архитектуры. Поэтому для ИТ важно проанализировать существующий функционал информационных систем и понять, что можно сделать в текущей ситуации. Ведь ресурс большинства приложений часто используется неэффективно, поэтому всегда можно найти оставшийся резерв. Поэтому сейчас важно провести ревизию существующих систем, определить стадии их жизненного цикла, понять, что сейчас наиболее критично для бизнеса, и сконцентрироваться именно на этих областях. Как уже упоминалось, кризис увеличивает число изменений в бизнесе, которые в свою очередь выльются в большое число задач для ИТ – специалистов и эти задачи нужно как-то приоритезировать, что потребует дополнительного анализа взаимосвязи существующих информационных систем и выполняемых бизнес-процессов Для этого потребуется формализовать такие элементы бизнес- архитектуры, как бизнес-процессы, приложения, данные. При этом на детальное описание сейчас уже нет времени, теперь главное определить основные взаимосвязи между этими областями.
 
Сокращение затрат
 
Сокращение затрат – это задача, которая сейчас стоит перед большинством руководителей в ИТ. К сожалению, без сокращения ИТ – персонала в большинстве случаев не обойтись, но нужно четко определить кого можно сократить, а кого нельзя. И многие ИТ- директора сократив некоторых своих сотрудников уже почувствовали, что управление при недостатке ресурсов намного сложнее, ведь все проблемы существующей системы управления становятся особенно видны при предельных нагрузках на подразделение. В такой момент становится видно, что разные подразделения имеют различную нагрузку, поэтому выравнивание нагрузки, объединение всех ресурсов под единым управлением, внедрение процессного управления – все эти задачи становятся актуальными как никогда. Если говорить об осознанном сокращении, то уменьшение числа исполнителей можно достичь через внедрение элементов процессного подхода в ИТ -подразделении – ведь основными методами совершенствования бизнес-процессов являются горизонтальное и вертикальное сжатие, которые требуют минимального числа участников бизнес-процессов. Автоматизация рутинных операций, устранение ненужных функций, перераспределение полномочий и ответственности – все это нужно выполнить уже сейчас. Для обеспечения прозрачности затрат можно построить сервисно- ресурсную модель, на основе которой проанализировать стоимость предоставляемых ИТ – подразделением услуг и определить где можно сократить затраты. При этом уменьшение бюджетов развития вызывает смещение фокуса интереса с управления проектами к управлению процессами. Сможет ли теперь служба тех-поддержки работать в прежнем режиме, не смотря на сокращения 10 процентов персонала, с применением процессного подхода – возможно да, а может быть, даже будет работать и лучше. Процессный подход позволяет корректно перераспределить роли уволенных сотрудников на оставшихся, и таким образом выполнить больше задач существующим подразделением. Скорее всего, во время кризиса придется пересмотреть принятые ранее решения об аутсорсинге, пересмотреть сервисные контракты, сменить поставщиков – все это потребует дополнительных ресурсов. С точки зрения политики в отношении персонала, то сейчас самое время провести ревизию знаний своих сотрудников – ведь на рынке появилось множество специалистов, которые уже на много дешевле.
 
Управление изменениями
 
В настоящее время существует общий тренд увеличения числа изменений, и кризис его только усилил, в связи с этим требования к адаптивности компании существенно возросли. И сейчас большинство руководителей ощущают, что их компании не успевают реагировать на все происходящие изменения, а те компании, которые не изменяют свои процессы скорее всего будут вынуждены уйти с рынка. Поэтому в момент кризиса наибольшую ценность приобретает возможность компании управлять изменениями. Ведь даже если на совете директоров принят великолепный антикризисный план, его исполнение может быть сорвано из-за отсутствия жесткого контроля. Вспомните, сколько раз в Вашей компании принимались хорошие решения, направленные на оптимизацию внутренней деятельности, но на уровне их исполнения возникали проблемы, сводящие на нет все возможные преимущества. Поговорили, обсудили, разошлись – вот стандартный сценарий принятия решений в российском бизнесе. Где ответственные исполнители, где сроки проведения изменения, где анализ возможности и успешности изменения? Как правило, этим вопросам, не уделяется должного внимания. Многие менеджеры контролируют выполнение данных ими указаний, однако редко где удается встретить регулярный процесс управления изменениями на уровне бизнеса. На практике в большинстве случаев принятие решения о необходимости изменения производится спонтанно, при этом координации выполняемых изменений и контроля их успешности не проводится. Все это значит, что даже если топ- менеджеры приняли правильную антикризисную программу, то ее исполнение будет зависеть от качества существующей в компании системы управления, которая будет тормозить необходимые изменения, и в конце концов, многие столь нужные сейчас инициативы сойдут на нет. В сегодняшних условиях процесс управления изменениями становится ключевым с точки зрения возможности адаптации компании к изменениям, вызванным кризисными условиям. И если необходимые изменения не будут проведены в компании, то следующим инструментом совершенствования компании будет «хирургическое» вмешательство – реинжиниринг бизнес-процессов. Однако, если процесс управления изменениями хорошо отлажен в ИТ, тогда его можно развернуть до уровня бизнеса, что может серьезно облегчит выход компании из кризиса. Конечно процесс, приведенный в библиотеке ITIL придется серьезно доработать, однако принципы управления изменениями везде одинаковые. Большое число изменений и требования к скорости их внедрения заставят ИТ- подразделения использовать технологии SOA и решать большое число интеграционных задач, при этом все тяжелее будет поддерживать существующие «монолитные» приложения.
 
Востребованность аналитических приложений
 
 На фоне кризиса особенно выделяется интерес компаний к аналитическим приложениям. Бизнес переходит от бурного роста к внутреннему совершенствованию, что требует специализированных BI – инструментов. Ведь оптимизация расходов должна основываться на четком понимании стоимости персонала, бизнес-процессов и т.д. Можно считать BI – инструменты трендом развития этого года, ведь при их невысокой стоимости результат от их применения может быть достаточно серьезным. Внутренне совершенствование, краткосрочное планирование, определение будущих трендов – все это возможно с использованием аналитических приложений. Что касается ИТ –подразделения, то данный тренд выражается в задачи, связанные с внедрением и поддержкой таких приложений, поскольку в большинстве своем они продаются как коробочное решение, однако требуют настройки ИТ специалистами. Использование BI приложений внутри ИТ – подраделения может дать определенные бенефисы, но только в том случае, если уже внедрены учетные системы – Service Desk и т.д.
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 975 | Добавил: koptelov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz