На днях побывал на мероприятии СNews, посвященном управлению бизнес-процессами. CNews называет подобные сходки "круглыми столами", публикует по ним заметки и, разумеется, берет с докладчиков деньги за публикацию. Темы BPM это издание коснулось впервые, и вот что из этого получилось. Надо сказать, что с начала года тема BPM, что называется, «пошла в народ». Круглый стол CNews — уже второе независимое мероприятие по BPM в этом году. (Первым была конференция, которую в начале года провела компания AHConference). На первый доклад синьюсовского ивента я, к сожалению, из-за встречи опоздал, но потерял немного: вся аналитика CNews по российскому рынку BPM, которую докладывала бойкая девушка, была построена на исследованиях нашей компании, результаты которых мы публиковали ранее, в том числе на CNews. Ссылки под графиками на IDS Scheer были. Спасибо. Остальные доклады можно разделить на три части. Вендоры, как всегда, расхваливали свои продукты и их возможности. Покупайте наших слонов! (За это им пришлось заплатить CNews по 75 тысяч рублей). Хотя выделю директора компании DocsVision Владимира Андреева, который обратил внимание на разницу между директивным и процессным управлением. Про ARIS, как всегда толково и четко, рассказал наш Алексей Борисов. В выступлениях заказчиков меня несколько смутило большое количество философских рассуждений по поводу применимости или неприменимости процессного подхода в российском бизнесе. Я ожидал услышать об опыте реальных BPM-проектов и преимуществах от внедрения процессного подхода в управлении, но уж никак не это. Пожалуй, самым интересным был доклад Федора Краснова из компании "Акадо" "BPM за 0 рублей": Краснов сосредоточился на вопросах востребованности процессного подхода и особенностям его внедрения в российских компаниях. Третья группа докладчиков — вузы. Здесь все, как всегда, академично и системно: PDCA, виды управления, зрелость и т.д. Во многих учебных заведениях уже открылись кафедры по управлению процессами. Чувствуется хорошая подготовка ораторов и их доцентов-оппонентов, но академичность и системность хороши при обучении, на практике же все бывает по-другому. Зал был переполнен — студенты, доценты, консультанты. Леша Борисов жаловался, что перерыв был только один на 15 минут и мало с кем удалось поговорить. В общем, аншлаг и неожиданная любовь к BPM. Любопытно, что CNews, видя такой интерес (в общем-то, неочевидный) к теме, тут же решил монетизировать его. Сегодня рекламная девушка из CNews прислала письмо: мы, мол, открываем у себя на сайте специальный раздел по BPM. И приложен прейскурант. Продается все — рекламные баннеры, заметки (кейсы, интервью, статьи), подкасты… Вот за это стремление взять деньги за любую информацию CNews, как и РБК в целом, не очень-то и любят на рынке.
|