Понедельник, 29.04.2024, 13:44
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Март » 06


Интересно наблюдать, как идет продажа информационных систем. В большинстве случаев это происходит так: в компанию приезжает продавец и технический специалист. Технарь показывает товар лицом – вот, смотрите, что может наша информационная система. Презентация у него как от зубов отскакивает, ведь он делал ее уже не один раз, но продавец скучает – он эту презентацию уже сто раз видел. И у заказчика – если он не видит в презентации решения своей бизнес- задачи (а ее там, как правило, нет) – интерес угасает довольно быстро. Результат – впустую потраченное время всех участников встречи.
Что же необходимо для успешной продажи? Еще раз повторю, хотя и не открою никакой истины, что у заказчика есть потребность решить определенную проблему или бизнес-задачу. Обезличенное предложение «хорошего» инструмента (вот какой у нас хороший софт: и то может в принципе, и другое!) только раздражает – твоей проблемы там нет. Поэтому всякую продажу необходимо строить от проблематики и ... Читать дальше »

Категория: Секреты продаж | Просмотров: 598 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Сейчас на рынке можно найти множество информационных систем, позволяющих представлять различные данные в графической форме. В некоторых случаях c онлайн-привязкой к фактическим данным. Понятно, что любой руководитель хочет видеть графическую картину своего бизнеса (тех или иных его аспектов). Поэтому в качестве объекта визуализации в таких системах может быть бизнес-процесс (ARIS), структура данных (SyBase), электросеть (Telvent), железнодорожная сеть, здания и сооружения ит.д. и т.п.
Помимо графической схемы, в таких системах можно вывести данные по объекту или даже «нарисовать» их тренд, рассчитанный с помощью аналитического модуля. То есть, это средство для поддержки принятия оперативных или стратегических решений (СППР). Правда, по опыту знаю, что аналитические модули используются не часто, а созданные с помощью таких систем схемы часто не отражают реальную ситуацию. Хотя бы потому, что собранную информацию необходимо регулярно актуализировать и вносить в н ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 1165 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


При выборе платформы автоматизации для крупной компании необходимо сделать оценку возможного бюджета. Если затраты на лицензии программного продукта оценить достаточно легко, то работы по проекту внедрения – совсем не просто. Ведь требований к проекту, где число пользователей внедряемого решения может превышать десятки тысяч, на этапе выбора платформы, как правило, еще нет, а их формирование может затянуть принятие решения на неопределенный срок. Таким образом, оценку приходится выполнять в неопределенных условиях и быстро (с жестким дедлайном), поэтому в таком случае можно применить модель оценки на основании «базового объекта» для автоматизации.
На первом этапе оценки необходимо выбрать этот «базовый объект». Это может быть региональное подразделение или филиал с определенной численностью персонала, числом рабочих мест и полным функционалом информационной системы. Для выбранного «базового объекта» проводится детальный расчет трудозатрат, исходя из объема рабо ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 527 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


По роду своей деятельности мне приходится много работать с презентациями – и не только создавать слайды, но и править слайды других. Полученный опыт не должен пропадать зря, поэтому сформулирую 12 рекомендаций, которых необходимо придерживаться при создании хороших презентаций для топ-менеджеров. Один слайд – одна идея – один вывод.
Название слайда должно отражать идею или вывод слайда.
Необходимо делать акцент на ключевых элементах слайда – идея, вывод.
Слайд должен быть легко воспринимаемым и не содержать много информации.
Не переусердствуйте с палитрой цветов – они должны сочетаться друг с другом.
Слайдов не должно быть много (5-10 по одной теме), иначе внимание слушателей размывается.
Избегайте сложных таблиц – выделяйте только ту информацию, которую хотите донести.
Избегайте сложных диаграмм – старайтесь обходиться одномерным или двухмерным представлением.
«Сушите» текст на слайдах, ибо большой параграф текста никто читать не бу ... Читать дальше »

Категория: Секреты продаж | Просмотров: 857 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Переход из ИТ-консультантов в ИТ-менеджеры (и обратно) – довольно частое явление. Циркулирующие в обе стороны потоки рабочей силы между двумя сторонами ИТ-рынка – поставщиками продуктов и услуг и ИТ-департаментами компаний – не иссякают никогда. Вот и я предпринял попытку переквалифицироваться из консультантов в заказчики.
Уже месяц я отработал замом ИТ-директора крупной холдинговой компании. За это время пришлось пообщаться с большим числом представителей различных ИТ-фирм – они всегда ходят стаями вокруг ИТ-руководителя. Месяц в шкуре заказчика серьезно изменил мои взгляды на то, как надо вести ИТ-бизнес. Готов поделиться несколькими простыми рекомендациями, которые мне показались ключевыми. Краткость – сестра таланта. Текст коммерческого предложения должен занимать не больше одного листа, презентация – не больше пяти слайдов, выступление – не больше 10 минут. Если вы хотите рассказать о своей методологии, технологии и т.д., сначала подумайте, чем она принцип ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 591 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


На днях побывал на мероприятии СNews, посвященном управлению бизнес-процессами. CNews называет подобные сходки "круглыми столами", публикует по ним заметки и, разумеется, берет с докладчиков деньги за публикацию. Темы BPM это издание коснулось впервые, и вот что из этого получилось.
Надо сказать, что с начала года тема BPM, что называется, «пошла в народ». Круглый стол CNews — уже второе независимое мероприятие по BPM в этом году. (Первым была конференция, которую в начале года провела компания AHConference).
На первый доклад синьюсовского ивента я, к сожалению, из-за встречи опоздал, но потерял немного: вся аналитика CNews по российскому рынку BPM, которую докладывала бойкая девушка, была построена на исследованиях нашей компании, результаты которых мы публиковали ранее, в том числе на CNews. Ссылки под графиками на IDS Scheer были. Спасибо.
Остальные доклады можно разделить на три части. Вендоры, как всегда, расхваливали свои продукты и их возможности ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 555 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Сокращение затрат – одна из ключевых задач, особенно остро стоящих сейчас перед российскими менеджерами. Но не всегда понятно, что и как сокращать, поскольку нужно удержать качество бизнес-процессов на прежнем уровне, перераспределив обязанности между оставшимися сотрудниками. Неправильные решения по сокращению затрат могут привести компанию к краху.
Уверен, и думаю, вы не будете спорить, что в любой компании найдется много неэффективно используемых ресурсов, в том числе человеческих, правильное управление которыми может обеспечить сильное сокращение затрат в долгосрочном периоде. Главное здесь — определить внутри компании тот потенциал по эффективности, которым нужно воспользоваться.
Эффективность деятельности компании — тема многогранная. С одной стороны, излишек по ресурсам позволяет управлять, не задумываясь о качестве системы управления. Когда же ресурсов в обрез, все проблемы управления становятся видны, что называется, невооруженным глазом. В одной к ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 899 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010

Если вашей компании не хватает адаптивности, она не может приспособиться к кризисным условиям, возможно, самое время набраться смелости — и вместо непрерывного совершенствования попробовать кардинальным образом изменить деятельность компании. Ре-инжиниринг бизнес-процессов – вот что может дать результат сразу, и результат может быть на порядок лучше достигнутых ранее преимуществ. Что нужно для проведения ре-инжиниринга бизнес-процессов? В первую очередь, смелость и желание изменить сложившееся status quo.
Ре-инжиниринг бизнес-процессов для компании — это как хирургическая операция для человека, когда терапия не помогает. Да, это жесткое вмешательство в устройство компании, но иногда это единственно возможная мера для выхода из кризиса, либо .получения серьезных конкурентных преимуществ.
Системный экономический кризис в России развивается, "дно" еще впереди, и для некоторых российских компаний сейчас существует один выход – ре-инжиниринг бизнес-процессов, потому ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 692 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


При всем богатстве моделей ARIS в этом инструменте нет модели, предназначенной для описания проблем компании. В своих проектах, связанных с диагностикой "проблемных мест" клиента, мы использовали модель технических терминов, модель классификации рисков. Но потом возникла мысль попробовать использовать для решения этой задачи стратегическую карту BSC.
Для этого мы заменили в нотации модели BSC объект «цель» на объект «проблема», после чего попробовали разбросать испытываемые компанией проблемы по четырем перспективам BSC. Как ни странно, получилась наглядная и логичная картина, при этом стандартные скрипты модуля ARIS BSC позволили сделать ранжирование проблем. Это оказалось очень удобно для построения плана дальнейших действий. Прорисовка взаимного влияния проблем друг на друга позволила решить один из возникающих при диагностике важных вопросов: "Что является проблемой, а что симптомом этой проблемы?" Отделив причины от следствий, можно сконцентрироваться на р ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 672 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Вот уже несколько лет ARIS как инструмент документирования бизнес-процессов используется в проектах внедрения информационной системы SAP. За это время в России было выполнено много таких проектов, и многие компании после окончания внедрения SAP сделали методологию ARIS своим внутренним стандартом для описания бизнес-процессов. Имеется опыт использования ARIS при подготовке к внедрению не только SAP, но и продуктов Oracle. Почему внедренцы "тяжелых" ERP-систем применяют ARIS?
Основные преимущества, которые он дает, — обеспечение на основе графических моделей общего языка между бизнес-заказчиком и ИТ-специалистами, высокий уровень документирования проекта внедрения, а также использование автоматизированных инструментов формирования документов по построенным моделям.
Как правило, в проекте внедрения ERP-системы описывается большое число бизнес-процессов, в результате чего создается более 500 моделей, которые в ARIS можно автоматически проверять на правильность ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 1494 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Многие потенциальные клиенты часто задают вопрос: «Какова отдача от покупки ARIS и от работ по описанию бизнес-процессов?». Все зависит от того, как вы будете использовать в своей деятельности такой инструмент, как ARIS. Если компания (не казино!) купила автомобиль и поставила его на вечный прикол возле офиса, то отдача от такой покупки — ноль. Разве что имидж, если автомобиль пафосный. Машина должна ездить и возить, ARIS – использоваться в бизнесе.
Чтобы получить отдачу от ARIS, нужно начать его использовать. Как для описания бизнес-процессов, так и для их совершенствования. В свое время один из наших клиентов обратился к нам за помощью в описании одного бизнес-процесса компании. Это обращение было связано с частыми ошибками в существующем бизнес-процессе и недостаточным уровнем его регламентации. После того как проект по описанию бизнес-процессов был выполнен, руководитель проекта со стороны клиента сказал замечательную фразу: «Одним из значимых результатов п ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 626 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Многие компании уже внедрили в свою деятельность ERP-системы, но всегда ли эти внедренческие проекты шли гладко? Ограничение по срокам и бюджету часто не позволяло документировать создаваемое ИТ-решение нормальным образом, а текучка персонала сделала большинство из созданных ИТ-решений «черным ящиком». Но время идет, от необходимых изменений никуда не деться, поэтому в «черный ящик» все-таки придется заглянуть.Ре-документирование – это попытка определить, что было внедрено, в каких бизнес-процессах используется та или иная внедренная функциональность, и как часто. Поскольку лидер на российском рынке ERP-систем — компания SAP, то задача ре-документирования в основном связана с этой системой. Сам процесс ре-документирования SAP-системы достаточно прост. В первую очередь необходимо внутренними средствами SAP-системы определить, какие транзакции выполняются, кем и как часто.
После этого полученная информация передается в процессную модель ARIS, которая содержит всю ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 593 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Иногда возникает ощущение, что множество людей, считающих себя специалистами в области управления бизнес-процессами, ничего в них не понимают. Мне часто приходится проводить профессиональное тестирование специалистов в этой области. Хочу сказать, что на деле многие «специалисты» не могут создать описания простейшего процесса.Например, процесс приготовления яичницы – что может быть проще! Но многие справиться не смогли. Однако претендуют на серьезную зарплату и звание консультанта в области управления бизнес-процессами. Занимаются этой темой меньше года и считают себя экспертами в BPM.
Однажды дело дошло до курьеза. Задал кандидату несколько вопросов по теме управления бизнес-процессами. Тот их выслушал, потупил голову и сказал: «Вам тут нужны умные люди. Я лучше пойду». А человек имел хорошую позицию с окладом порядка 100 000 рублей и хотел большего.
Очень хочется создать независимый экзамен и сертификацию, который заставит большинство специалистов по BPM п ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 639 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Процессный подход уже не раз доказывал свою эффективность при совершенствовании бизнеса. Поэтому многие руководители компаний, опираясь на эту best practice, начали проекты по описанию и совершенствованию бизнес-процессов. Но далеко не у всех получается перейти от описания процессов к их совершенствованию и внедрению. В чем тут дело? Основная сложность внедрения процессного подхода в российских компаниях заключается в необходимости изменения существующих бизнес-процессов, а значит и привычного распределения полномочий и ответственности.
Нежелание сотрудников изменять существующие правила бизнеса требует жесткого организационного давления при совершенствовании бизнес-процессов. Такое давление может обеспечить только безусловная поддержка проекта со стороны высшего руководства компании. Без такой поддержки внедрение процессного подхода будет обречено на неудачу или может быть выполнено только в рамках одного или нескольких подразделений. Заинтересованность высшег ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 942 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Так ли необходимо для бизнес-специалистов создавать модели бизнес-процессов «как есть»? Уверяю вас, что хорошие спецы и без описания бизнес-процессов знают, как они работают. Во многих случаях они даже могут сказать, что нужно сделать, чтобы работать лучше. Поэтому компании необходимо не столько описание бизнес-процесса «как есть», сколько его совершенствование по всей «сквозной» цепочке.
А что должно произойти в компании, чтобы совершенствование процессов стало для нее насущной потребностью? Общее повышение управленческой культуры и появление желания провести организационные изменения. Но меняться-то как раз никто по доброй воле не хочет. Большинство функциональных менеджеров противодействуют переменам, отстаивая существующий порядок вещей. Из-за этого работы по внедрению в компании процессного управления ограничиваются описанием и регламентацией бизнес-процессов. Никаких особых преимуществ компания не получает, происходит же следующее.
Отвечающее в компан ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 597 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010

1. Консалтинговые услуги в области общего управления

1.1. Определение эффективности системы управления
1.2. Оценка бизнеса
1.3. Управление нововведениями
1.4. Определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка
1.5. Диверсификация или становление нового бизнеса
1.6. Международное управление
1.7. Оценка управления
1.8. Слияние и приобретение
1.9. Организационная структура и развитие
1.10. Приватизация
1.11. Управление проектом
1.12. Управление качеством
1.13. Реорганизация инженерных служб
1.14. Исследование и развитие
1.15. Стратегическое планирование
Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 690 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


European Directory of Management Consultants. 1995. London: FEACO-AP Information services, 1995

Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz