Среда, 15.05.2024, 16:23
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Март » 6 » Мало процессы описать - их нужно совершенствовать
15:03
Мало процессы описать - их нужно совершенствовать


Так ли необходимо для бизнес-специалистов создавать модели бизнес-процессов «как есть»? Уверяю вас, что хорошие спецы и без описания бизнес-процессов знают, как они работают. Во многих случаях они даже могут сказать, что нужно сделать, чтобы работать лучше. Поэтому компании необходимо не столько описание бизнес-процесса «как есть», сколько его совершенствование по всей «сквозной» цепочке.
А что должно произойти в компании, чтобы совершенствование процессов стало для нее насущной потребностью? Общее повышение управленческой культуры и появление желания провести организационные изменения. Но меняться-то как раз никто по доброй воле не хочет. Большинство функциональных менеджеров противодействуют переменам, отстаивая существующий порядок вещей. Из-за этого работы по внедрению в компании процессного управления ограничиваются описанием и регламентацией бизнес-процессов. Никаких особых преимуществ компания не получает, происходит же следующее.
Отвечающее в компании за описание и совершенствование процессов подразделение превращается еще в одну вспомогательную службу, которая занимается регламентацией бизнес-процессов, вместо того чтобы стать центром внедрения в компании процессного подхода. Кроме того, если процесс управления изменениями не организован, через некоторое время созданные модели бизнес-процессов устаревают и превращаются в груду бумаги.
Процессный подход приведет к повышению эффективности деятельности компании (причем в разы!), только если бизнес-подразделения будут заинтересованы в совершенствовании своих процессов. Этот интерес транслируется сверху: внедрение процессного управления в рамках всей компании должно быть поддержано ее руководством и владельцами (это вообще необходимое условие). Тогда можно скорректировать существующее распределение полномочий и ответственности и перейти к совершенствованию «сквозных» цепочек бизнес-процессов.
Замечу, что для совершенствования бизнес-процессов нет необходимости применять сложные методы анализа. В первую очередь нужно использовать старые и проверенные методы горизонтального и вертикального сжатия бизнес-процессов, устранения излишнего контроля и создания вариантов для их совершенствования. Главное – запустить процесс непрерывного совершенствования бизнес-процессов, тогда можно качественным образом улучшить бизнес на стратегическом горизонте.

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 600 | Добавил: koptelov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz