Среда, 15.05.2024, 06:10
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Май » 9 » Рынок AIM: рост на фоне спада
12:23
Рынок AIM: рост на фоне спада
Несмотря на экономический спад, рынок средств интеграции приложений и связующего ПО (Application Infrastructure and Middleware, AIM) вырос в 2009 г. на 2,8% и достиг 15,9 млрд. долл. Такую оценку приводит аналитическая компания Gartner, отмечая, впрочем, что в докризисный 2008 г. рост был выше — 7,1%.

По мнению аналитиков, в области AIM сложилась более благоприятная ситуация, чем в среднем на всем рынке ПО, на котором весьма негативно отразилось снижение экономической активности. Сокращение ИТ-бюджетов, начавшееся в первой половине 2009-го, привело к уменьшению масштабов, замораживанию или отмене многих проектов внедрения ПО. К тому же по карманам поставщиков коммерческих продуктов больно ударил рост популярности свободного ПО.
В результате 2009-й стал худшим годом с точки зрения расходов на AIM.
 
Но тем не менее продвижению AIM-технологий способствовал ряд факторов, таких как распространение сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), применение средств управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и наличие у предприятий потребности в интеграции приложений. Благодаря этому в отличие от многих секторов рынка ПО в области AIM не произошло спада, а напротив, был отмечен рост, хотя и небольшой.

В 2007—2008 гг. рынок AIM претерпел серьезные изменения из-за ряда крупных слияний и поглощений. Достаточно вспомнить сделки RedHat + JBoss, Software AG + webMethods, Oracle + BEA, Progress Software + Iona Technologies. В 2009-м таких событий не происходило, отчасти из-за кризиса, а также потому, что ведущие игроки "переваривали” свои предыдущие покупки.

В результате слияний консолидация в области AIM усилилась, и сейчас пятерка лидеров контролирует больше половины рынка (52%). Первое место со значительным отрывом сохраняет IBM. Среди остальных игроков выделяется Oracle, которая сделала мощный рывок, существенно увеличив свою долю. По оценке Gartner, компания лидирует в сегменте серверов приложений и сокращает разрыв с IBM в области интеграционных шин Enterprise Service Bus (ESB). Далее следуют Microsoft и Software AG, которые тоже увеличили свои доли в 2009-м (см. таблицу).

Gartner делит рынок AIM на 12 сегментов. Среди них наиболее быстро (с двузначным показателем роста в процентах) росли сектора средств управления для архитектуры SOA, связующего ПО на базе обмена сообщениями и BPM-систем. Как отмечает Gartner, технологии управления для SOA являются новаторскими и ими занимается довольно узкий круг поставщиков, поэтому аналитики ожидают в данной области усиления консолидации и интеграции этих технологий с более крупными системами управления ИТ-инфраструктурой. В сегменте BPM рост продолжается, несмотря на кризис, так как средства автоматизации бизнес-процессов способствуют сокращению расходов и повышению эффективности бизнеса предприятий.

С точки зрения территориального распределения самыми большими рынками для технологий AIM являются североамериканский и западноевропейский, далее следуют японский и азиатско-тихоокеанский. Однако наиболее быстрый рост наблюдался в развивающихся странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии. Сильно разочаровал аналитиков регион Восточной Европы, в котором происходил такой же спад, как и в развитых странах.
В азиатско-тихоокеанском районе хоть и был отмечен рост, но он оказался ниже ожидаемого. Gartner объясняет это последствиями чрезмерного "аппетита” Oracle. Компании BEA и Sun, которые она поглотила, исторически имели сильные позиции в данном регионе, но из-за сомнений и неуверенности в перспективах таких слияний заказчики приостановили инвестиции в технологии этих поставщиков.

В заключение аналитики указывают, что изменения на рынке AIM продолжаются, так как, с одной стороны, ведущие игроки продолжают консолидацию и органический рост, а с другой — постоянно появляются новые компании, работающие в таких инновационных областях, как средства обмена сообщениями с малым временем ожидания (low latency messaging, LLM), управляемая передача файлов (managed file transfer, MFT), экстремальная обработка транзакций (extreme transaction processing, XTP), обработка сложных событий (Complex Event Processing, CEP) и анализ бизнес-процессов (Business Process Analysis, BPA).
 
Кроме того, растущая активность в сфере облачных вычислений неизбежно отражается на решениях, предлагаемых поставщиками AIM, — например, увеличивается внимание предприятий к предложениям типа "платформа для приложений как услуга” (aрplication-platform-as-a-service, APaaS).
Аналитики полагают, что с началом экономического возрождения наступит подъем и на рынке AIM, так как за время спада накопился значительный отложенный спрос на средства интеграции и связующее ПО.
 
Распределение мирового рынка AIM
 
Компания| Объем продаж в 2009 г., млн. долл.|  Доля рынка в 2009 г.,  %| Объем продаж в 2008 г., млн. долл.| Доля рынка в 2008 г.,% | Рост продаж в 2009 г.,%
IBM                                  5034,6                                        31,5                                             4659,4                                          29,9                                   8,1
Oracle                              2663,4                                       16,7                                              2061,0                                          13,2                                  29,2
Microsoft                          621,6                                          3,9                                               567,1                                            3,6                                     9,6
Software AG                     476,2                                         3,0                                               436,4                                             2,8                                    9,1
TIBCO                               417,9                                         2,6                                               423,0                                             2,7                                   -1,2
Другие                             6,781,5                                     42,4                                            7,418,5                                          47,7                                    -8,6
Всего                               15995,3                                    100,0                                         15,565,4                                        100,0                                     2,8
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 688 | Добавил: koptelov | Теги: bpm, aim, SOA, EAM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 koptelov  
0
Согласно данным, представленным в анализе рынка средств инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения (Application Infrastructure and Middleware, AIM), общий объем сегмента AIM в 2007 году достиг 14,1 миллиарда долларов.
Для сравнения, годом ранее соответствующий показатель был равен 12,5 миллиарда долларов. Таким образом, за год рост составил почти 13%. При этом, как отмечают аналитики, наиболее активно спрос на решения AIM растет в развивающихся регионах.

Лидирующие позиции на рынке средств инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения продолжает удерживать IBM с долей в 28,9%. Выручка IBM от поставок продуктов AIM в прошлом году достигла 4,1 миллиарда долларов, что на 15,1% выше аналогичного показателя за 2006 год, когда компания получила доход в размере 3,55 миллиарда долларов. Второе место в списке крупнейших поставщиков продуктов AIM в прошлом году занимала BEA Systems, рыночная доля которой составила 9,3%. За год доход BEA Systems от продаж решений AIM вырос на 8,1% - с 1,22 до 1,32 миллиарда долларов. Замыкает тройку лидеров Oracle, которая смогла увеличить продажи решений AIM с одного миллиарда долларов в 2006 году до 1,2 миллиарда долларов в 2007 году, то есть, примерно на 20%.

Вслед за IBM, BEA Systems и Oracle, согласно статистике Gartner, идут компании Sterling Commerce и Microsoft, рыночные доли которых составляют около 3%. Таким образом, пять крупнейших производителей контролируют в общей сложности более 50% рынка средств инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения.

Эксперты Gartner также подчеркивают, что в текущем году в связи с объединением BEA Systems и Oracle корпорации IBM предстоит жесткая конкурентная борьба в сфере связующего ПО.


2 koptelov  
0
В целом отчет Gartner Dataquest отмечает, что рынок ESB вырос в 2005 г. более значительно, чем любой другой сегмент рынка AIM, объем рынка вырос на 160,7 %.
Согласно отчету, “Появление Web-сервисов и, как следствие этого, популяризация SOA, вызвали значительный подъем на этом рынке. До 2002 г. интеграционные решения в массе своей являлись в основном собственными разработками, и многие разработчики приложений не были знакомы с SOA и проектированием событийно-управляемой архитектуры. В период с 2002 по 2004 г., на волне растущего интереса к SOA и развивающихся стандартов Web-сервисов на рынок пришел новый тип ПО промежуточного слоя – сервисные шины предприятия (ESB)

3 koptelov  
0

4 koptelov  
0
«Рынок AIM продолжает находиться в состоянии творческого развития, и вендоры в верхнем сегменте продолжают консолидацию в форме крупных покупок и солидного органического роста, но есть также большое разнообразие молодых игроков, особенно в таких горячих областях, как мгновенный обмен сообщениями (low-latency messaging, LLM), управление передачей файлов (managed file transfer, MFT), экстремальная обработка транзакций (extreme transaction processing, XTP), сложная обработка событий (complex event processing, CEP) и анализ бизнес-процессов (business process analysis, BPA), - пишет в заключение г-н Бискотти. - А над всем этим наблюдается бурная деятельность в "облаке" с сильным влиянием на предложения в AIM. Мы наблюдаем растущее внимание к предложению прикладных платформ как услуги (APaaS) со стороны всё большего числа организаций, которые ищут быстрого возврата своих инвестиций в разработку ПО. "ПО как оборудование" (software-as-hardware) - совсем новая тенденция, продемонстрированная солидным ростом AIM-устройств».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz