Четверг, 02.05.2024, 05:02
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Декабрь » 1 » Рынок BI: заказчик становится все разборчивее
16:55
Рынок BI: заказчик становится все разборчивее
Сектор BI оказался в числе немногих "фаворитов" рынка ИТ в ситуации кризисных изменений. Сохранение достаточно высокого спроса на подобные системы объяснимо стремлением компаний к оптимизации и усилению конкурентоспособности – за счет повышения оперативности и точности принятия решений, увеличения гибкости и эффективности бизнеса. Все эти актуальные потребности вкупе с усиленной бережливостью компаний заставляют их более внимательно изучать предложение на рынке BI, и в целом способствуют повышению грамотности в этой области.

В своем развитии рынок BI до недавнего времени оставался в некотором роде "вещью в себе" – о BI было много разговоров, это направление было достаточно модным, но не слишком понятным бизнес-аудитории. Диалог о BI таким образом достаточно долго оставался нишевым, внутрицеховым, оперирующим собственной терминологией – языком, мало понятным со стороны. Похожая ситуация складывалась, например, и в нише BPM – инструментария для управления процессами.
Однако по мере взросления рынка BI, с одной стороны, и в силу формирования нового, более осторожного и прагматичного подхода к ИТ-проектам, с другой стороны, интерес к инструментам бизнес-анализа становится менее абстрактным. Более вдумчивый подход к выбору такого рода систем требует, в свою очередь, более глубокого понимания их возможностей со стороны бизнеса.

BI-платформы позволяют компаниям изучать, анализировать и, соответственно, оптимизировать собственную деятельность. Основные функции систем BI по Gartner - управление метаданными, доставка информации (генерация отчетов, подготовка запросов, интеграция с другими приложениями и пр.) и анализ (OLAP - оперативная аналитическая обработка, прогнозное моделирование, интеллектуальный анализ данных и пр.). В конечном итоге применение BI ориентировано на ускорение процесса принятия управленческих решений – а именно это оказалось критически важным в изменившихся экономических условиях.

Вообще принятие решений в ситуации постоянного роста и количества информации в организациях, и числа ее источников, становится все более сложной задачей и объективно ведет к повышенной потребности в аналитике. Тем более, что аналитики Gartner предупреждают, что к 2012 году более 35% из пяти тысяч крупнейших компаний в мире будут принимать ошибочные решения по причине отсутствия доступа к актуальным данным и аналитической информации.
 
Ложка дегтя

При том что кризис вроде бы усилил интерес рынка к теме BI, в определенной степени он все же негативно повлиял на покупательную способность. В итоге темпы роста этого сектора замедлились. В Gartner отмечают, что если за 2008 г. показатель составлял 20%, то в 2009 г. - лишь 4%. Впрочем, этот показатель в любом случае выше, чем в других сегментах рынка ПО.
Ожидается, что до 2013 г. продажи BI-систем будут расти в среднем на 6-7%. Примерно такую же динамику (7% в год) прогнозируют аналитики Forrester и на европейском, и на российском рынках BI в 2010-2011 гг.

Определенное смущение вызывают у заказчиков и консолидационные процессы, отмечаемые на рынке BI глобально. При достаточной узости этой ниши, сделки здесь заключаются серьезные. Самые крупные слияния были проведены "гигантами" из смежных секторов рынка информационных систем – Oracle приобрела Hyperion Solutions, SAP - Business Objects, IBM — Cognos. В результате на долю пяти крупнейших игроков приходится, по оценкам Gartner, около 75% всего рынка BI. Для заказчиков такие сделки означают, прежде всего, неопределенность с точки зрения дальнейшего развития и поддержки продуктов, ценовой политики и пр.
С одной стороны, подобная ситуация неопределенности дает шанс более мелким, нишевым игрокам. С другой стороны, их успешное продвижение рано или поздно будет замечено все теми же "гигантами" и, вероятно, вовлечет их в новые консолидационные инициативы.
 
Трудности ВI: мифы или реальность?

Как правило, к основным сложностям BI-проектов, которые тормозят их или приводят к неудаче (а статистика последних может сдерживать потенциальных заказчиков), относят две базовые проблемы любой ИТ-инициативы – недостаточную поддержку со стороны руководства и сопротивление сотрудников. Бизнес-пользователям непривычен инструментарий и не очень понятно, для чего вообще нужна система. У топ-менеджмента также не всегда есть ясность с последним пунктом, тем более что не совсем понятна отдача от не самых малых инвестиций в проект.
Аналитики Gartner выделяют 5 причин разрыва между теоретической пользой BI и практическим неуспехом такого проекта. Во-первых, это недостаток согласованности и отсутствие понимания между ИТ и бизнесом – в принципе такая проблема характерна для всех проектов, требующих вовлеченности бизнес-пользователей при недостаточно высоком уровне их ИТ-грамотности и непонимании задач внедрения системы, ориентированной в конечном итоге на управленческий уровень.

Во-вторых, это отсутствие взаимосвязи между BI-инструментами и корпоративной стратегией. Вообще, отмечают аналитики, сам факт наличия BI-системы еще не подразумевает наличие полноценной и последовательной BI-стратегии, отражающей цели и задачи основного бизнеса.
В-третьих, может обнаружиться отсутствие взаимосвязи между BI и бизнес-процессами, что создает в ходе проекта дополнительные задачи – как технологические (для сотрудников ИТ-подразделения), так и бизнес (для аналитиков, других пользователей систем, и в конечном итоге – для руководства).
В-четвертых, это отсутствие BI-администрирования – грамотного управления ходом проекта, контроля за учетом интересов и пожеланий всех заинтересованных сторон-пользователей системы, и в целом – контроля за адекватной вовлеченностью всех участников проекта.
В-пятых, на том или ином этапе проявляется недостаток навыков бизнес-пользователей для работы с системой, что требует большей активности с точки зрения обучения, необходимых разъяснений и в целом – повышения компьютерной грамотности персонала (но может подразумевать и дополнительные расходы для топ-менеджмента).

Осознавая данные "узкие места", поставщики постоянно развивают свои решения, делая акцент именно на простоте использования и внедрения. При этом предложение на рынке BI учитывает актуальные тенденции отрасли информационных технологий – отсюда появляются концепции объединения BI с социальными сетями и средствами коллективной работы, а также BI в "облаке".
Учитывая, что количество данных в корпоративных системах постоянно растет, а еще большую динамику демонстрирует так называемый неструктурированный контент, при этом быстро расширяется число источников информации (за счет мобильных устройств, социальных сетей, "облаков" и пр.), очевидно, что относительно спроса на BI сегодня делают самые оптимистичные прогнозы.
 
Олег Щеглов, c-news
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 569 | Добавил: koptelov | Теги: OLAP, Gartner, Hyperion Solutions, IBM Cognos, Oracle, bi, SAP Business Objects | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz