Четверг, 02.05.2024, 10:49
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Декабрь » 1 » SOA — требование бизнеса или ИТ?
16:58
SOA — требование бизнеса или ИТ?
04.10.2010, Галина Козорезова. Outsourcing.ru

Принято считать, что смена поколений в компьютерных технологиях происходит раз в три года. Большинство крупных российских компаний унаследовало свои информационные системы и бизнес-процессы еще со времен становления ИТ-отрасли. Многие из этих ИТ-систем уже не способны эффективно эксплуатироваться, но в силу значительных финансовых, организационных и технических проблем, возникающих при попытке их замены, продолжают использоваться.
Конечно, есть компании с грамотно продуманной ИТ-стратегией и таких с каждым годом становится все больше. Да и появление SOA возродило надежды экспертов и аналитиков касательно наведения порядка в ИТ-системах компаний. Ведь идея SOA как раз и состоит в том, чтобы обезопасить ИТ-инфраструктуру от смены поколений и состыковать унаследованные ИТ-системы с новыми.

Золотая середина
Многие CIO не совсем верно отождествляют SOA c web-сервисами. Ведь SOA — это не просто набор ИТ-технологий, а целая архитектура, построенная на основе формализованных бизнес-процессов в виде многократно (повторно) используемых сервисов с прозрачными интерфейсами. Ключевым для SOA являются наличие процессов, ориентированных на деловые задачи, а также технических возможностей — сервисов. Причем каждая компания может трактовать «сервисы» по-своему. Как правило, бизнес хочет, чтобы учитывались пожелания каждого пользователя, в то время как в интересах ИТ-службы — иметь минимальное число разнообразных сервисов. В итоге, бизнесу и ИТ приходится искать «золотую середину». SOA как раз и предоставляет возможность типизации ИТ-сервисов и стандартизации в тех сферах, где этого не хватает.

SOA и ИТ-сервисы
С помощью SOA реализуются три аспекта ИТ-сервисов. Каждый из них позволяет получить максимальную отдачу от ИТ в интересах бизнеса: сервисы бизнеспроцессов, автоматизирующие компоненты конкретных функций, необходимых потребителю; сервисы инфраструктуры, выполняющие функцию «проводника» и поставляющие сервисы для бизнес-процессов; сервисы жизненного цикла, являющиеся «оберткой» и отвечающие за разработку, внедрение, управление и изменение двух остальных.
Компаниям, только намеревающимся внедрить SOA, эксперты рекомендуют в качестве первого шага «разобрать» на сервисы одну из ИТ-систем. Фактически каждый сервис представляет собой результат выполнения той или иной части ИТ- или бизнес-процесса. Поэтому необходимо сразу определиться с уровнем сервиса. Так, под сервисом верхнего уровня понимается ИТ-услуга для бизнеса (например, CRM-система), под сервисом нижнего уровня — отдельная операция, в рамках которой возникает конкретный результат (в нашем примере — выгрузка данных из CRM-системы). Наиболее эффективно типизация осуществляется на высоких уровнях, но начинать желательно с самого элементарного.
После описания сервисов и процессов можно приступать к инвентаризации ИТ-архитектуры, задокументировав все процессы и архитектурные элементы в единой библиотеке. Нелишним шагом компании на пути к проектированию систем на базе SOA также является создание внутри ИТ-службы компетенции по бизнес-процессам.
Несмотря на кризис
По мнению IDC, эпоха сервисно-ориентированной архитектуры еще далека от завершения. Несмотря на то что в кризис многие компании переключили внимание на краткосрочные и более актуальные задачи, подавляющее большинство ИТ-директоров все еще обращает внимание на SOA. По результатам проведенного исследования выяснилось, что они продолжают рассматривать SOA как стратегическое средство сокращения издержек. Об этом упомянуло 83% опрошенных ИТ-директоров. При этом 40% заявило, что активная деятельность в направлении SOA будет возобновлена уже в течение ближайшего года. По оценкам IDC, объем средств, выделяемых на создание и поддержку систем на базе сервисно-ориентированной архитектуры, к 2013 году вырастет почти на четверть.
Не торопитесь
Внедрение SOA — сложный, долгий и дорогой процесс. Он сулит выгоды только в том случае, если все будет реализовано корректно. Поэтому любая компания должна тщательно оценить масштабы предстоящих изменений и решить, насколько эффективны будут затраты на SOA. Вместе с тем, на рынке уже существует множество предложений от поставщиков SOA-архитектуры, и со временем внедрение SOA станет не такой уж трудной задачей.
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 524 | Добавил: koptelov | Теги: IDC, SOA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz