Если вспомнить развитие информационных технологий в 70-е годы прошлого века, то тогда программное обеспечение (ПО) создавалось на каждом предприятии самостоятельно силами собственных программистов. Постепенно разработки ПО были сконцентрированы в специализированных ИТ – компаниях, и уже в 80-е годы появились серьезные производители ПО, которые стали выводить на рынок специализированные информационные системы с обширной функциональностью в части управления предприятием. Бизнес-модель оказалась успешной, ведь покупать готовое ПО быстрее и проще, чем разрабатывать его своими силами. Но и такие «готовые» приложения надо было настраивать под конкретные потребности предприятия, что добавило разнообразия в ИТ – архитектуру компаний. В результате такого развития информационных технологий уже в 90-х годах компании обладали большим количеством различных приложений, которые необходимо поддерживать. Несмотря на то, что между собой все эти системы имели мало общего, было сложно отказаться от каждой из них. Системы были встроены в существующие бизнес-процессы, а их замена была экономически неэффективны. И поэтому в большинстве компаний существующие решения начали интегрировать между собой, объединяя существующие системы в композитное ИТ- решение. В конечном итоге необходимость интеграции большого числа систем привело к появлению сервис- ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA) и специализированных инструментов, ориентированных на решение интеграционных задач (Enterprise Service Bus, ESB). Таким образом используя принципы SOA и инструментарий ESB, компании могут собирать и комбинировать ИТ - решение из приложений различных поставщиков и собственных разработок, что в свою очередь максимальным образом сохраняет сделанные ранее инвестиции.
|