|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В существующей ситуации конкурентные преимущества бизнеса в России редко зависят от уровня развития информационных технологий в компании. Это связано не только с отсутствием конкуренции во многих российских отраслях, но и с непониманием менеджментом компании преимуществ, создаваемых при использовании информационных систем управления предприятием. Информационные технологии в России последние годы являются скорее модой, чем осознанной необходимостью для бизнеса. Главное, чтобы стратегия развития информационных технологий и известная ERP - система была в компании, при этом качество внедрения информационной системы и объем использованной функциональности часто оставляет желать лучшего. Однако ситуация в России постепенно меняется, ведь зарубежом многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от «правильного» использования информационных технологий для обеспечения эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов компании. Появляются такие примеры и в российских компаниях, и тут главное донести до бизнеса реальные возможности и преимущества информационных технологий, поскольку внутренние ИТ – специалисты часто заняты поддержкой оборудования и программного обеспечения и не заинтересованы в совершенствовании бизнес-процессов, а поставщики информационных систем больше нацелены на продажу информационной системы управления предприятием, чем на создание конкурентных преимуществ для компании клиента. ИТ – консалтинг как раз и является тем звеном, которое должно связать применение той или иной информационной технологии с достижением поставленной цели или решением существующей в компании проблемы. В том числе, такой прагматизм связан с тем, что после кризиса уже нет той веры во всемогущество информационных технологий как до него. Поэтому сейчас, на практике, необходимо обосновывать перед топ - менеджментом направления развития информационных технологий в компании, а также преимущества существующих ИТ–решений с учетом сроков возврата инвестиций от их внедрения. Такой прагматичный подход требует от информационных технологий и специалистов их внедряющих нацеленности на конкретные результаты, поддержку целей бизнеса, а главное повышение результативности существующих бизнес-процессов. Из всего вышесказанного явно следует, что ключевая задача консалтинга в области информационных технологий (ИТ - консалтинга) это – «повышение результативности существующих бизнес-процессов и получение конкурентных преимуществ от внедрения и использования информационных технологий в компании». Таким образом, правильное использование ИТ - консультантов позволяет получить не только знания в области новейших ИТ - технологий и аналитику по российскому и зарубежному рынку ИТ, но и гарантировать независимую точку зрения на текущее состояние информационных технологий в компании и направления их развития. Изначально, как и любая деятельность консультантов, деятельность ИТ – консалтинга направлена достижение поставленных целей бизнеса и решение существующих проблем, возникающих у заказчика. Но в случае ИТ - консалтинга решение часто связано с использованием информационных технологий. |
Андрей Коптелов, Вадим Беркович, Мобильные телекоммуникации, 1/2007 |
Андрей Коптелов, Станислав Уштей, Мобильные телекоммуникации, 9/2006 |
| |
| | |
|
|