Суббота, 27.04.2024, 15:07
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Книги по ESB, SOA, BPM [5]
Журнал Генеральный директор [10]
Финансовая газета [7]
Журнал Byte [4]
Аналитические исследования [16]
Журнал Управление бизнес-процессами в телекоммуникациях [6]
Журнал Rational Enterprise Management [4]
Журнал Мобильные телекоммуникации [3]
Журнал Экономическая безопасность [2]
Журнал Intelligent Enterprise [3]
Журнал Управление корпоративными финансами [1]
Журнал Финансовый директор [1]
Журнал IT news [8]
Журнал ИНФОРМОСТ [1]
Журнал КопьютерПресс [1]
Журнал Business Excellence [13]
Журнал IT Manager [2]
Журнал Риск-менеджемент [1]
Журнал Менеджемент сегодня [2]
Журнал ИКС [1]
Журнал ЭнергоРынок [2]
Журнал Экспресс электроника [1]
Журнал Энергополис [1]
ARIS описание [10]
Журнал CNEWS [30]
Журнал ERP [1]
Журнал Банковские технологии [1]
Журнал CIO [1]
Журнал Агробизнес [1]
Журнал CONNECT [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Журнал Мобильные телекоммуникации

Консалтинг и информационные технологии: от бизнес-задач к ИТ-решениям
[ Скачать с сервера (130.0 Kb) ] 17.08.2011, 12:44
Коптелов Андрей Константинович,
Директор по консалтингу компании Software AG и IDS Scheer
 
Введение
В существующей ситуации конкурентные преимущества бизнеса в России редко зависят от уровня развития информационных технологий в компании. Это связано не только с отсутствием конкуренции во многих российских отраслях, но и с непониманием менеджментом компании преимуществ, создаваемых при использовании информационных систем управления предприятием. Информационные технологии в России последние годы являются скорее модой, чем осознанной необходимостью для бизнеса. Главное, чтобы стратегия развития информационных технологий и известная ERP - система была в компании, при этом качество внедрения информационной системы и объем использованной функциональности часто оставляет желать лучшего. Однако ситуация в России постепенно меняется, ведь зарубежом многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от «правильного» использования информационных технологий для обеспечения эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов компании. Появляются такие примеры и в российских компаниях, и тут главное донести до бизнеса реальные возможности и преимущества информационных технологий, поскольку внутренние ИТ – специалисты часто заняты поддержкой оборудования и программного обеспечения и не заинтересованы в совершенствовании бизнес-процессов, а поставщики информационных систем больше нацелены на продажу информационной системы управления предприятием, чем на создание конкурентных преимуществ для компании клиента. ИТ – консалтинг как раз и является тем звеном, которое должно связать применение той или иной информационной технологии с достижением поставленной цели или решением существующей в компании проблемы. В том числе, такой прагматизм связан с тем, что после кризиса уже нет той веры во всемогущество информационных технологий как до него.
Поэтому сейчас, на практике, необходимо обосновывать перед топ - менеджментом направления развития информационных технологий в компании, а также преимущества существующих ИТ–решений с учетом сроков возврата инвестиций от их внедрения. Такой прагматичный подход требует от информационных технологий и специалистов их внедряющих нацеленности на конкретные результаты, поддержку целей бизнеса, а главное повышение результативности существующих бизнес-процессов. Из всего вышесказанного явно следует, что ключевая задача консалтинга в области информационных технологий (ИТ - консалтинга) это – «повышение результативности существующих бизнес-процессов и получение конкурентных преимуществ от внедрения и использования информационных технологий в компании». Таким образом, правильное использование ИТ - консультантов позволяет получить не только знания в области новейших ИТ - технологий и аналитику по российскому и зарубежному рынку ИТ, но и гарантировать независимую точку зрения на текущее состояние информационных технологий в компании и направления их развития. Изначально, как и любая деятельность консультантов, деятельность ИТ – консалтинга направлена достижение поставленных целей бизнеса и решение существующих проблем, возникающих у заказчика. Но в случае ИТ - консалтинга решение часто связано с использованием информационных технологий.
 
Стратегическое планирование развития информационных технологий
Если проанализировать типовую карьеру ИТ - директора, то в большинстве случаев это технический специалист, выросший до уровня управления ИТ- подразделением. Именно поэтому, для многих руководителей ИТ - подразделений вопросы стратегического планирования развития ИТ в компании, а главное обоснования их необходимости, не всегда являются прозрачными. И даже, если все строится на принципе «общей логики», то по пути придется изобрести немало «велосипедов». При этом просчет в процессе планирования развития ИТ может обернуться убытками, а также потерей конкурентных преимуществ. Именно поэтому использование ИТ- консультанта позволяет сэкономить время и собственные ресурсы, поскольку для них это задача типовая. Однако, если говорить о технологии планирования развития ИТ, то стратегия разработанная только ИТ - консультантами в отрыве от потребностей бизнеса не принесет пользы, и в данном случае, ИТ- консультанты привносят методологию, опыт и знания рынка, тогда как анализ потребностей бизнеса должен осуществляться с участием экспертов от бизнеса и внутренних специалистов заказчика в области ИТ.
 
Создание механизмов для принятия решений в области ИТ
На практике, ключевые решения в области развития ИТ часто принимаются не на основании анализа текущей ситуации на рынке и стратегии развития бизнеса, а на основании слов продавцов ИТ – систем и материалов в периодике. Примерами таких скоропалительных решений могут быть: выбор информационной системы управления предприятием или принятие решения об аутсорсинге ИТ – услуг.
Статистика показывает, что число неудачных внедрений корпоративных информационных систем достигает достаточно большого процента от общего числа внедрений. И хотя процент неудач снижается, часто основной причиной неудачи является неправильный выбор, как самой системы, так и ее поставщика. На сегодняшний день основными заказчиками ИТ - решений являются крупные предприятия, но интерес средних компаний к внедрению информационных систем неуклонно растет, и если выбор КИС для первых во многом определяется масштабами бизнеса и ограничен лишь несколькими альтернативами, то для вторых выбор не столь однозначен. Все это разнообразие приводит к ошибкам при выборе корпоративной информационной системы и ее поставщика, ведь очень часто задачи выбора корпоративной информационной системы поручаются ИТ – специалистам, которые через призму своих интересов принимают решения, часто необоснованные с точки зрения требований бизнеса В настоящее время ИТ - рынок увлечен идеей аутсорсинга ИТ - услуг и в связи с этим, задача оценки эффективности аутсорсинга требует взвешенного подхода. При этом, если отойти от общих фраз и преимуществ, которые описываются в периодике, эффективность вывода ИТ - услуг на аутсорсинг видится не такой однозначной.
 
Для принятия правильного решения об аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа риски, возникающие при организации аутсорсинга ИТ- услуг. Отсутствие методики полноценного анализа при принятии данного решения может вместо выгоды нанести ощутимые убытки. Именно поэтому задача оценки эффективности аутсорсинга требует привлечения независимых консультантов. В данном случае, помимо обеспечения качества решения необходимо обеспечить его независимость и прозрачность, что достигается через процедуру сбора требований бизнес - подразделений, методику ранжирования и оценки соответствия сценариев сформированным требованиям и прозрачный механизм принятия решения на основе результатов анализа. Только в случае использования услуг ИТ-консалтинга, выполняемых опытными специалистами по проверенным методикам, можно получить объективное решение, гарантирующего независимую точку зрения.
 
Организационная поддержка внедрения информационных технологий
Очень часто в российских компаниях можно увидеть невнимание к предложениям по совершенствованию, поступающих от внутренних специалистов, что вызвано принципом «нет пророка в своем отечестве». При этом, мнение внешнего ИТ - консультанта является весомым для топ- менеджеров.
Именно поэтому, использование внешних ИТ консультантов позволяет придать работам более высокий статус и получить способ влияния на руководство через совместные решения внутренних и внешних специалистов. При этом нужно учитывать, что при внедрении ИТ – решений важна заинтересованность бизнес – руководителей, ведь придется вносить множество изменений в существующие бизнес-процессы, поскольку если информационная система внедряется исходя из «модных веяний», а не на основании потребности бизнеса, то никакая организационная поддержка не добавит эффективности компании. Для оценки эффективности ИТ - решений существуют методики расчета окупаемости инвестиций (Return On Investment - ROI) и совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership — TCO). Поэтому, в случае необходимости обоснования мероприятий по внедрению информационных систем или других проектов, независимый расчет ROI и TCO с помощью внешних ИТ - консультантов может облегчить принятие решения на верхнем уровне.
 
Предоставление квалифицированных ИТ- специалистов
Одна из основных причин привлечения внешнего консалтингового ресурса в области ИТ, является необходимость проведения масштабных проектов автоматизации. Решение таких задач дополнительно набранными внутренними ресурсами неоптимально, поскольку после окончания проекта эти ресурсы нужно будет увольнять. На этапах подготовки к внедрению ИТ – решения необходимы сотрудники обученные, как методикам сбора требований, так и внедряемым информационным технологиям.
 
Внешние консультанты в области ИТ, как правило, обладают данным опытом и знанием отраслевой специфики, поэтому их привлечение в проект может быть оправданным. И если говорить об экономии ресурсов, то в рамках проектов внедрения часто приходится создавать множество документов «с нуля», поэтому использование типовых шаблонов, типовых документов и типовых моделей, которые привносятся внешними ИТ консультантами, экономит много сил. Использование внешнего ресурса также может решать вопрос отсутствия внутри компании компетенции или сложности удержания ИТ специалистов.
 
Оценка эффективности использования информационных технологий
Для большинства международных компаний внутренняя эффективность использования ИТ является вопросом, который попадает под контроль не только руководства, но и внешних аудиторов. И большинство ИТ- директоров уже почувствовали на себе строгость внешнего аудита в данной области, что заставляет их внедрять систему управления процессами, рисками и контрольными процедурами. Если рассмотреть задачу построения системы внутреннего контроля, то эта задача неразрывно связана с методологией управления процессами и операционными рисками, что требует не просто построения правильных процессов, но и соответствия основным стандартам в данной области - ITIL, COBIT, ISO 27000, ISO 20000.
 
Знание и опыт использования данных стандартов может быть только у консультантов в области ИТ, поскольку накопить данную компетенцию внутри одной компании достаточно сложно и дорого. Именно поэтому задача совершенствования процессов ИТ подразделения, проще всего решается с использованием внешних ИТ консультантов, поскольку внутренней компетенции бывает не всегда достаточно. В данном случае использование внешних ИТ консультантов вместе с присутствующими у них типовыми процессами, документами, рисками и контрольными процедурами часто является оправданным.
 
Заключение
В заключение, можно отметить, что использование внешних ИТ - консультантов оправданно, однако, как и любой другой инструмент, внешний консалтинг в области информационных технологий нужно применять грамотно, учитывая все плюсы и минусы. Не надо ждать от консультантов того, что они решат все Ваши проблемы за Вас, причем без Вашего участия в проекте.
Категория: Журнал Мобильные телекоммуникации | Добавил: koptelov
Просмотров: 1983 | Загрузок: 128 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz