|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 140 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 13 14 » |
В период кризиса BPA-инструменты стали популярными как никогда. Эта тенденция сохраняется и сегодня. Конечно, особенным успехом пользуются бесплатно распространяемые инструменты бизнес-анализа, предлагаемые как локальными, так и глобальными игроками. По прогнозам, именно за такими – лёгкими и бесплатными – решениями будущее отрасли.
Задача описания бизнес-процессов сейчас актуальна во многих компаниях. Она решается внутренними силами или приглашаются внешние консультанты, но так или иначе, в подавляющем большинстве российских компаний ключевые процессы в той или иной форме уже описаны. При этом графическая форма описания процессов явно превалирует над текстовым и табличным форматом. |
Задача описания бизнес-процессов сейчас актуальна во многих крупных российских компаниях. В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе. Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы.
Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов. При этом трудоемкость создания полноценного описания процессов может превышать несколько человеко-лет, что требует внимательной проработки ключевых вопросов при старте работ. Заказчик описания процессов, отчетность и регламентация, глубина и методология описания – все эти вопросы необходимо решить перед стартом, иначе полученный результат может не соответствовать ожиданиям. |
Процесс развития BPM-систем не останавливается. Малые разработчики систем управления бизнес-процессов разрабатывают модули на основе существующей платформы, а крупные – путем покупки других компаний и интеграции их решений. К чему приведет дальнейшее развитие BPM-систем, и как сделать правильный выбор программного продукта?
В современном мире ключевой технологией для совершенствования операционной деятельности большинства компаний является методология Business Process Management (BPM), которая направлена на повышение клиенториентированности и эффективности бизнеса. Для внедрения подобной технологии часто необходимо изменить существующую в компании систему управления. Если при функциональном подходе менеджеры руководят группами задач через начальников подразделений, то при процессном – в качестве объекта управления выделяется бизнес-процесс, представляющий набор задач (функций), связанных определенной последовательностью и логикой исполнения. В результате перехода к процессному управлению в компании появляется ответственный за результат бизнес-процесса в целом, который синхронизирует действия нескольких функциональных подразделений между собой. |
Термин "архитектура предприятия" (Enterprise Architecture) все чаще обсуждается на уровне ИТ-директоров, и сейчас даже бизнес стал его использовать. Сегодня мы продолжим начатый ранее разговор на эту тему. При анализе существующих подходов и стандартов по описанию архитектуры предприятия (Enterprise Architecture) можно столкнуться с большим числом артефактов – предметных областей описания, – которые нужно создать в проекте. Российская практика показывает, что на первых шагах можно обойтись и небольшим числом артефактов. |
Процессный подход к управлению, о котором так много сказано и написано, часто требует серьезных изменений в компании, перераспределяющих полномочия существующих менеджеров. Существуют несколько вариантов, как выполнить эти изменения постепенно и наиболее безболезненно. |
Доклад на конференции cnews - Process Intelligence
|
Конфликтность функциональной структуры управления и отсутствие в ней механизмов ориентации на потребности клиента привели к появлению процессного и проектного подходов к управлению. Руководители проектов отвечают за разовые активности – проекты, а владельцы бизнес-процессов отвечают за регулярную деятельность. Но это идеальная картина бизнеса, а на первом шаге, когда еще не назначены владельцы бизнес-процессов в рамках всей компании, часто появляется отдельная должность – директор по бизнес-процессам - Chief Process Officer. |
Ожидание второй волны кризиса заставляет менеджмент большинства компаний заниматься оптимизацией внутренних бизнес-процессов. Однако перед тем как начать оптимизацию, необходимо рассчитать ожидаемый экономический эффект от нее, поскольку без этих данных сейчас невозможно доказать менеджменту необходимость выделения ресурсов и бюджетов. Где найти возможности для повышения эффективности? |
Описание программного продукта ARIS |
| |
| | |
|
|