Современная компания является сложной системой, для управления которой уже недостаточно оценки только финансовых показателей. Высокая конкуренция заставляет измерять все больше процессных показателей, чтобы обеспечить превентивную реакцию на внешние изменения. Увеличение объема обрабатываемых данных и расширение спектра аналитических задач требует использования специализированных BI-приложений.
Традиционные технологии BI (Business Intelligence) существуют уже достаточно давно и доказали свою эффективность при решении множества аналитических задач. Однако мир не стоит на месте, и хотя универсальные BI-инструменты пока еще не сдают свои позиции, увеличение объема собираемой информации и спектра аналитических задач в компании требует специализации существующих инструментов - как с учетом отраслевой специфики компании, так и для обеспечения специализированной функциональности в различных областях анализа. При этом качество управления и уровень автоматизации многих российских компаний уже позволяет применять традиционные BI-инструменты. С учетом объема предложения этот рынок является конкурентным, что, в свою очередь, требует от производителей создания специализированных BI-приложений.