|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Внести ясность по этому вопросу попытались участники прошедшей 3 декабря конференции «Business Process Management». BPM (Business Process Management) - одна из современных управленческих методик включающая в себя совокупность идеологии и программного обеспечения управления бизнес-процессами. Этот новый подход начал развиваться с 2000 года. В отличие от реинжиниринга, он ориентируется на непрерывное усовершенствование бизнес-процессов компании, фокусируясь на взаимодействии как между людьми, так и между системами и аппаратными средствами. Как отметил кандидат экономических наук первый заместитель председателя правления «Русского страхового центра» Николай Николенко, на сегодняшний день на российском рынке отмечается парадокс - чем крупнее компания, чем подробнее в ней прописаны регламентные процедуры и бизнес-процессы, тем хуже обслуживание клиентов. Хотя по логике, бизнес, поставленный на промышленный поток, регламентированный и организованный, должен
...
Читать дальше »
|
Автор: Константин Ушаков
Опубликовано 09 декабря 2009 года
Глобальный спад экономики дал своеобразный толчок для развития рынка систем Business Process Management. Вот уже два года Gartner ставит BPM на первое место в рейтинге наиболее востребованных технологий и прогнозирует дальнейший рост мирового рынка. А перспективы внедрения BPM в России все чаще обсуждаются в ходе различных конференций, симпозиумов и круглых столов. Примером подобных мероприятий является конференция «BPM: ключевые шаги к успеху», во второй раз проводившаяся в начале декабря компанией AHConferences. Эта конференция изначально задумывалась как площадка для обмена практическим опытом реализации BPM-проектов и помощи в определении ее участниками собственного пути к успеху, избегая при этом однотипных проблем и ошибок.
«Если в западной экономике высокоразвитые и обоснованные стандартами технологии нынче уже правят
...
Читать дальше »
|
Отдел менеджмента качества филиала ОАО «МРСК Центра» — «Курскэнерго» организовал для специалистов аппарата управления серию занятий по обучению моделированию бизнес-процессов с использованием корпоративного инструмента моделирования ARIS (архитектура интегрированных систем)... Уполномоченных по описанию бизнес-процессов познакомили с концепцией описания бизнес-процессов, процессной моделью филиала, порядком работы с инструментарием, начиная с формирования заявки на доступ к ARIS-базе и заканчивая формированием модели бизнес-процесса. Особое внимание уделено требованиям, предъявляемым к описанию детального бизнес-процесса. На практических занятиях слушатели обрели навыки самостоятельного формирования моделей на основе функциональных матриц бизнес-процессов. Первыми в «Курскэнерго» эту работу совместно с профильными департаментами ОАО «МРСК Центра» выполнили специалисты клиентского и финансового блоков. В декабре они приступили к созданию моделей бизнес-про
...
Читать дальше »
|
Компания «ПитерСофт» объявляет о выпуске программного продукта «ПитерСофт: Управление процессами 2.0», предназначенного для создания системы электронного документооборота, описания и автоматизации бизнес-процессов, а также оценки деятельности организации на основе показателей качества. Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами 2.0» является очередным шагом в развитии единой системы электронного документооборота и процессного управления и включает новые функциональные возможности, прежде всего в плане работы с документами и электронным архивом. Помимо хорошо знакомых модулей «Бизнес-процессы» и «Показатели» в версию «ПитерСофт: Управление процессами 2.0» добавлен новый модуль «Электронный архив», обеспечена связь между модулями «Электронный архив» и «Бизнес-процессы», улучшен пользовательский интерфейс. Пользователям стали доступны новые версии программного продукта «ПитерСофт: Управление процессами 2.0»: • «ПитерСофт: Управление процессами», в
...
Читать дальше »
|
На Магнитогорском металлургическом комбинате прошла презентация, посвященная информационной системе «Бизнес-процессы ОАО «ММК». Об этом сообщили «УралПолит.Ru» в отделе информации и общественных связей меткомбината.
Создание этой системы стало логическим продолжением внедрения на комбинате Единого реестра бизнес-процессов. Он способствует повышению информативности, исполнительской дисциплины, совершенствованию и повышению эффективности бизнес-процессов, совершенствованию нормативной базы предприятия. Результатом поэтапной работы стало детальное описание всех бизнес-процессов ОАО «ММК», выстраивание их иерархии, определение «собственников» и «участников» бизнес-процессов.
Образованная на базе реестра информационная система, помимо самого реестра, включает в себя информацию о нормативных документах, которые регламентируют бизнес-процессы, информацию от управленческих систем, действующих на ММК.
Кроме того, в информационной системе присутствует инф
...
Читать дальше »
|
Salesforce анонсировала выход Visual Process Manager (VPM) для платформы Force.com, позволяющей автоматизировать бизнес-процессы. В новинке использованы технологические решения компании Informavores, которая была приобретена в прошлом году.
Данный продукт работает в «облаке» и имеет в своём распоряжении инструментарий, позволяющий визуализировать процесс разработки. В автоматизации ряда бизнес-процессов, отвечающих за взаимодействие с клиентами, заинтересованы, прежде всего, компании, занятые в различных отраслях промышленности, в основном в сфере телекоммуникаций, и оказывающие финансовые услуги. VPM от Force.com предназначен для создания гибких приложений в помощь сотрудникам таких отделов, как: продажи (обработка запросов и автоматизация методов продаж), сервис (обработка возвратов), финансы (выставление счетов), операционный отдел (управление поставками), отдел кадров (управление производительностью).
В состав VPM входят: Process Designer, предн
...
Читать дальше »
|
Я же теперь имею непосредственное отношение к энергетике – работаю в крупной энергетической компании, поэтому 17 марта посетил 5-й профессиональный форум «Информационные технологии и измерение в электроэнергетике». Конференцию организует журнал «Энергорынок» уже пять лет подряд. Не скажу, что аудитория была очень велика, но крупнейшие энергетические компании своих представителей прислали.
Фокус внимания – интеллектуальные технологии в электроэнергетике. Первое слово о высокотехнологичных инициативах в области энергетики сказал представитель Минэнерго. Затем пошли доклады представителей ФСК ЕЭС, Холдинга МРСК, КЭС-Холдинга, Росэнергоатома и других энергокомпаний. Главный акцент всех выступлений – тема умных сетей (Smart Grid). Многие докладчики рассказывали о соответствующих инициативах в своих компаниях. И говорили при этом, что, несмотря на проработанность таких технологий на западе, российские особенности вносят серьезные корректив
...
Читать дальше »
|
17 марта компания АНД Проджект пригласила меня на конференцию, посвященную продуктам Microsoft Dynamics. Удалось вырваться лишь к концу конференции, но именно в это время были наиболее интересные для меня доклады. Первая часть конференции носила маркетинговый характер и лишь во второй части появились доклады с опытом внедрения. Больше всего заинтересовал доклад по опыту внедрения системы для автоматизации процесса технического обслуживания и ремонтов в энергетической компании (генерация). Все было по делу и предельно ясно, чувствуется, что докладчик не один год внедрял эту систему в энергетике. Похоже, появилось простое решение по автоматизации процесса ТОиР, хотя конечно еще большой вопрос насколько оно универсально и тиражируемо. Еще один доклад заинтересовал меня – автоматизация системы инвестиционного планирования – мне показалось, что в этой области представленный продукт еще сыроват. Посмотрел возможности workflow которые заложены в продукте Microsoft Dynamics –т
...
Читать дальше »
|
Проектное управление - это та тема, которая уже много лет вызывает интерес у большинства руководителей. Существуют различные уровни зрелости проектного управления в организациях, как говорится нет предела совершенству.
В рамках преподавания проектного управления у меня часто спрашивают каковы должны быть основные регламенты системы проектного управления и каков их состав. Отвечая на вопрос я составил список регламентов и детализировал их структуру. Материал не в конечной редакции, но думаю будет Вам полезен. Итак - регламенты проектоного офиса.
Типовая форма отчета по проекту
- Периодичность подготовки отчетной документации
- Название проекта
- Ход проекта (Что должно быть сделано к этому времени)
- Проблемы проекта (Что не сделано и почему)
- Ближайшие планы проекта
- Ожидаемый финиш проекта
- Риски проекта
- Мероприятия по минимиз
...
Читать дальше »
|
Итак, сегодня мне удалось посетить мероприятие, организованное c-news и посвященное управлению бизнес-процессами. Как и в предыдущий раз в зале не было свободных месс, что показывает - интерес к управлению бизнес-процессами не ослабевает и кризис тут не помеха. Со стороны докладчиков больших изменений не было, аналитики C-news, представители компаний вендоров bpm-систем, клиенты, в той или иной мере использующие процессный подход в своей деятельности. Запомнился доклад Федора Краснова из компании Акадо. В нескольких слайдах он представил практический опыт применения процессного подхода в своей компании. Все очень просто – оптимизация процессов для сокращения непроизводственных затрат, устранение «лишней» работы и «подвигов» - что называется процессный подход на практике и без прикрас. Если бы в докладе был представлен анализ полученного эффекта, то получился бы отличный бизнес-кейс по эффективности процессного подхода в телекоммуникационной компании. Показ живой систем
...
Читать дальше »
|
Введение
Каждый из нас встречался с неэффективностью, а порой и враждебностью органов власти на разных уровнях. Как правило, необходимо большое приложение сил и огромный ресурс времени, для того чтобы заставить бюрократический механизм работать для решения какой-либо проблемы. При этом если поступит команда с верхнего уровня управления, то есть большой шанс, что система быстро заработает в нужном направлении. Используя аналогию консалтинга в области совершенствования бизнеса, можно увидеть, что все недостатки функционального управления присутствуют в аппарате власти. Как известно, функциональная система управления обладает следующими отрицательными характеристиками:
|
7 ошибок при описании процессов
1. Описание бизнес-процессов без определенного заказчика
Самая распространенная ошибка при описании бизнес-процесса - это описание ради самого описания. Отсутствие заказчика описания приводит к тому, что созданные модели никому, кроме специалистов их создавших, не нужны. В таком случае ставится "крест" на самом процессном подходе и больше к этой теме не обращаются. Для того, чтобы избежать данную ошибку, уже на этапе планирования проекта по описанию процессов нужно определить заказчиков этого описания. В большинстве случаев это могут быть следующие подразделения - подразделения связанные с информационными технологиям; подразделения, отвечающие за систему менеджмента качества; департамент развития. Но лучше всего, если заказчиками описания бизнес-пр
...
Читать дальше »
|
Уже несколько лет вопрос построения системы внутреннего контроля для соответствия законодательству SOX был больной темой для многих менеджеров и довольно доходной услугой для консультантов. И хотя, многомиллионные инвестиции, направленные на совершенствование системы внутреннего контроля, принесли пользу с точки зрения оптимизации системы управления в крупных компаниях, однако для многих средних компаний система стала слишком тяжела и дорога. Теперь кризис расставил все по местам. Падение цен на акции вызвало минимизацию числа IPO во всем мире, что фактически свело на нет спрос на услуги в сфере SOX. Теперь в моде больше антикризисный и ситуационный менеджмент, чем система внутреннего контроля. И здесь есть отрицательные моменты, связанные с тем, что задачи внутреннего контроля явно потеряют в приоритете, что вызовет общее снижение качества, как финансовой отчетности, так и продуктов/услуг. Некоторые компании уже начали минимизацию расходов, с негласной цел
...
Читать дальше »
|
Интересно наблюдать, как идет продажа информационных систем. В большинстве случаев это происходит так: в компанию приезжает продавец и технический специалист. Технарь показывает товар лицом – вот, смотрите, что может наша информационная система. Презентация у него как от зубов отскакивает, ведь он делал ее уже не один раз, но продавец скучает – он эту презентацию уже сто раз видел. И у заказчика – если он не видит в презентации решения своей бизнес- задачи (а ее там, как правило, нет) – интерес угасает довольно быстро. Результат – впустую потраченное время всех участников встречи. Что же необходимо для успешной продажи? Еще раз повторю, хотя и не открою никакой истины, что у заказчика есть потребность решить определенную проблему или бизнес-задачу. Обезличенное предложение «хорошего» инструмента (вот какой у нас хороший софт: и то может в принципе, и другое!) только раздражает – твоей проблемы там нет. Поэтому всякую продажу необходимо строить от проблематики и
...
Читать дальше »
|
Сейчас на рынке можно найти множество информационных систем, позволяющих представлять различные данные в графической форме. В некоторых случаях c онлайн-привязкой к фактическим данным. Понятно, что любой руководитель хочет видеть графическую картину своего бизнеса (тех или иных его аспектов). Поэтому в качестве объекта визуализации в таких системах может быть бизнес-процесс (ARIS), структура данных (SyBase), электросеть (Telvent), железнодорожная сеть, здания и сооружения ит.д. и т.п. Помимо графической схемы, в таких системах можно вывести данные по объекту или даже «нарисовать» их тренд, рассчитанный с помощью аналитического модуля. То есть, это средство для поддержки принятия оперативных или стратегических решений (СППР). Правда, по опыту знаю, что аналитические модули используются не часто, а созданные с помощью таких систем схемы часто не отражают реальную ситуацию. Хотя бы потому, что собранную информацию необходимо регулярно актуализировать и вносить в н
...
Читать дальше »
|
При выборе платформы автоматизации для крупной компании необходимо сделать оценку возможного бюджета. Если затраты на лицензии программного продукта оценить достаточно легко, то работы по проекту внедрения – совсем не просто. Ведь требований к проекту, где число пользователей внедряемого решения может превышать десятки тысяч, на этапе выбора платформы, как правило, еще нет, а их формирование может затянуть принятие решения на неопределенный срок. Таким образом, оценку приходится выполнять в неопределенных условиях и быстро (с жестким дедлайном), поэтому в таком случае можно применить модель оценки на основании «базового объекта» для автоматизации. На первом этапе оценки необходимо выбрать этот «базовый объект». Это может быть региональное подразделение или филиал с определенной численностью персонала, числом рабочих мест и полным функционалом информационной системы. Для выбранного «базового объекта» проводится детальный расчет трудозатрат, исходя из объема рабо
...
Читать дальше »
|
По роду своей деятельности мне приходится много работать с презентациями – и не только создавать слайды, но и править слайды других. Полученный опыт не должен пропадать зря, поэтому сформулирую 12 рекомендаций, которых необходимо придерживаться при создании хороших презентаций для топ-менеджеров. Один слайд – одна идея – один вывод. Название слайда должно отражать идею или вывод слайда. Необходимо делать акцент на ключевых элементах слайда – идея, вывод. Слайд должен быть легко воспринимаемым и не содержать много информации. Не переусердствуйте с палитрой цветов – они должны сочетаться друг с другом. Слайдов не должно быть много (5-10 по одной теме), иначе внимание слушателей размывается. Избегайте сложных таблиц – выделяйте только ту информацию, которую хотите донести. Избегайте сложных диаграмм – старайтесь обходиться одномерным или двухмерным представлением. «Сушите» текст на слайдах, ибо большой параграф текста никто читать не бу
...
Читать дальше »
|
Переход из ИТ-консультантов в ИТ-менеджеры (и обратно) – довольно частое явление. Циркулирующие в обе стороны потоки рабочей силы между двумя сторонами ИТ-рынка – поставщиками продуктов и услуг и ИТ-департаментами компаний – не иссякают никогда. Вот и я предпринял попытку переквалифицироваться из консультантов в заказчики. Уже месяц я отработал замом ИТ-директора крупной холдинговой компании. За это время пришлось пообщаться с большим числом представителей различных ИТ-фирм – они всегда ходят стаями вокруг ИТ-руководителя. Месяц в шкуре заказчика серьезно изменил мои взгляды на то, как надо вести ИТ-бизнес. Готов поделиться несколькими простыми рекомендациями, которые мне показались ключевыми. Краткость – сестра таланта. Текст коммерческого предложения должен занимать не больше одного листа, презентация – не больше пяти слайдов, выступление – не больше 10 минут. Если вы хотите рассказать о своей методологии, технологии и т.д., сначала подумайте, чем она принцип
...
Читать дальше »
|
На днях побывал на мероприятии СNews, посвященном управлению бизнес-процессами. CNews называет подобные сходки "круглыми столами", публикует по ним заметки и, разумеется, берет с докладчиков деньги за публикацию. Темы BPM это издание коснулось впервые, и вот что из этого получилось. Надо сказать, что с начала года тема BPM, что называется, «пошла в народ». Круглый стол CNews — уже второе независимое мероприятие по BPM в этом году. (Первым была конференция, которую в начале года провела компания AHConference). На первый доклад синьюсовского ивента я, к сожалению, из-за встречи опоздал, но потерял немного: вся аналитика CNews по российскому рынку BPM, которую докладывала бойкая девушка, была построена на исследованиях нашей компании, результаты которых мы публиковали ранее, в том числе на CNews. Ссылки под графиками на IDS Scheer были. Спасибо. Остальные доклады можно разделить на три части. Вендоры, как всегда, расхваливали свои продукты и их возможности
...
Читать дальше »
|
Сокращение затрат – одна из ключевых задач, особенно остро стоящих сейчас перед российскими менеджерами. Но не всегда понятно, что и как сокращать, поскольку нужно удержать качество бизнес-процессов на прежнем уровне, перераспределив обязанности между оставшимися сотрудниками. Неправильные решения по сокращению затрат могут привести компанию к краху. Уверен, и думаю, вы не будете спорить, что в любой компании найдется много неэффективно используемых ресурсов, в том числе человеческих, правильное управление которыми может обеспечить сильное сокращение затрат в долгосрочном периоде. Главное здесь — определить внутри компании тот потенциал по эффективности, которым нужно воспользоваться. Эффективность деятельности компании — тема многогранная. С одной стороны, излишек по ресурсам позволяет управлять, не задумываясь о качестве системы управления. Когда же ресурсов в обрез, все проблемы управления становятся видны, что называется, невооруженным глазом. В одной к
...
Читать дальше »
|
| |
| | |
|
|