Четверг, 02.05.2024, 16:39
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

« 1 2 ... 8 9 10 11 »

Если вашей компании не хватает адаптивности, она не может приспособиться к кризисным условиям, возможно, самое время набраться смелости — и вместо непрерывного совершенствования попробовать кардинальным образом изменить деятельность компании. Ре-инжиниринг бизнес-процессов – вот что может дать результат сразу, и результат может быть на порядок лучше достигнутых ранее преимуществ. Что нужно для проведения ре-инжиниринга бизнес-процессов? В первую очередь, смелость и желание изменить сложившееся status quo.
Ре-инжиниринг бизнес-процессов для компании — это как хирургическая операция для человека, когда терапия не помогает. Да, это жесткое вмешательство в устройство компании, но иногда это единственно возможная мера для выхода из кризиса, либо .получения серьезных конкурентных преимуществ.
Системный экономический кризис в России развивается, "дно" еще впереди, и для некоторых российских компаний сейчас существует один выход – ре-инжиниринг бизнес-процессов, потому ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 692 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


При всем богатстве моделей ARIS в этом инструменте нет модели, предназначенной для описания проблем компании. В своих проектах, связанных с диагностикой "проблемных мест" клиента, мы использовали модель технических терминов, модель классификации рисков. Но потом возникла мысль попробовать использовать для решения этой задачи стратегическую карту BSC.
Для этого мы заменили в нотации модели BSC объект «цель» на объект «проблема», после чего попробовали разбросать испытываемые компанией проблемы по четырем перспективам BSC. Как ни странно, получилась наглядная и логичная картина, при этом стандартные скрипты модуля ARIS BSC позволили сделать ранжирование проблем. Это оказалось очень удобно для построения плана дальнейших действий. Прорисовка взаимного влияния проблем друг на друга позволила решить один из возникающих при диагностике важных вопросов: "Что является проблемой, а что симптомом этой проблемы?" Отделив причины от следствий, можно сконцентрироваться на р ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 673 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Вот уже несколько лет ARIS как инструмент документирования бизнес-процессов используется в проектах внедрения информационной системы SAP. За это время в России было выполнено много таких проектов, и многие компании после окончания внедрения SAP сделали методологию ARIS своим внутренним стандартом для описания бизнес-процессов. Имеется опыт использования ARIS при подготовке к внедрению не только SAP, но и продуктов Oracle. Почему внедренцы "тяжелых" ERP-систем применяют ARIS?
Основные преимущества, которые он дает, — обеспечение на основе графических моделей общего языка между бизнес-заказчиком и ИТ-специалистами, высокий уровень документирования проекта внедрения, а также использование автоматизированных инструментов формирования документов по построенным моделям.
Как правило, в проекте внедрения ERP-системы описывается большое число бизнес-процессов, в результате чего создается более 500 моделей, которые в ARIS можно автоматически проверять на правильность ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 1494 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Многие потенциальные клиенты часто задают вопрос: «Какова отдача от покупки ARIS и от работ по описанию бизнес-процессов?». Все зависит от того, как вы будете использовать в своей деятельности такой инструмент, как ARIS. Если компания (не казино!) купила автомобиль и поставила его на вечный прикол возле офиса, то отдача от такой покупки — ноль. Разве что имидж, если автомобиль пафосный. Машина должна ездить и возить, ARIS – использоваться в бизнесе.
Чтобы получить отдачу от ARIS, нужно начать его использовать. Как для описания бизнес-процессов, так и для их совершенствования. В свое время один из наших клиентов обратился к нам за помощью в описании одного бизнес-процесса компании. Это обращение было связано с частыми ошибками в существующем бизнес-процессе и недостаточным уровнем его регламентации. После того как проект по описанию бизнес-процессов был выполнен, руководитель проекта со стороны клиента сказал замечательную фразу: «Одним из значимых результатов п ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 626 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Многие компании уже внедрили в свою деятельность ERP-системы, но всегда ли эти внедренческие проекты шли гладко? Ограничение по срокам и бюджету часто не позволяло документировать создаваемое ИТ-решение нормальным образом, а текучка персонала сделала большинство из созданных ИТ-решений «черным ящиком». Но время идет, от необходимых изменений никуда не деться, поэтому в «черный ящик» все-таки придется заглянуть.Ре-документирование – это попытка определить, что было внедрено, в каких бизнес-процессах используется та или иная внедренная функциональность, и как часто. Поскольку лидер на российском рынке ERP-систем — компания SAP, то задача ре-документирования в основном связана с этой системой. Сам процесс ре-документирования SAP-системы достаточно прост. В первую очередь необходимо внутренними средствами SAP-системы определить, какие транзакции выполняются, кем и как часто.
После этого полученная информация передается в процессную модель ARIS, которая содержит всю ... Читать дальше »

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 593 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Иногда возникает ощущение, что множество людей, считающих себя специалистами в области управления бизнес-процессами, ничего в них не понимают. Мне часто приходится проводить профессиональное тестирование специалистов в этой области. Хочу сказать, что на деле многие «специалисты» не могут создать описания простейшего процесса.Например, процесс приготовления яичницы – что может быть проще! Но многие справиться не смогли. Однако претендуют на серьезную зарплату и звание консультанта в области управления бизнес-процессами. Занимаются этой темой меньше года и считают себя экспертами в BPM.
Однажды дело дошло до курьеза. Задал кандидату несколько вопросов по теме управления бизнес-процессами. Тот их выслушал, потупил голову и сказал: «Вам тут нужны умные люди. Я лучше пойду». А человек имел хорошую позицию с окладом порядка 100 000 рублей и хотел большего.
Очень хочется создать независимый экзамен и сертификацию, который заставит большинство специалистов по BPM п ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 639 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Процессный подход уже не раз доказывал свою эффективность при совершенствовании бизнеса. Поэтому многие руководители компаний, опираясь на эту best practice, начали проекты по описанию и совершенствованию бизнес-процессов. Но далеко не у всех получается перейти от описания процессов к их совершенствованию и внедрению. В чем тут дело? Основная сложность внедрения процессного подхода в российских компаниях заключается в необходимости изменения существующих бизнес-процессов, а значит и привычного распределения полномочий и ответственности.
Нежелание сотрудников изменять существующие правила бизнеса требует жесткого организационного давления при совершенствовании бизнес-процессов. Такое давление может обеспечить только безусловная поддержка проекта со стороны высшего руководства компании. Без такой поддержки внедрение процессного подхода будет обречено на неудачу или может быть выполнено только в рамках одного или нескольких подразделений. Заинтересованность высшег ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 942 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Так ли необходимо для бизнес-специалистов создавать модели бизнес-процессов «как есть»? Уверяю вас, что хорошие спецы и без описания бизнес-процессов знают, как они работают. Во многих случаях они даже могут сказать, что нужно сделать, чтобы работать лучше. Поэтому компании необходимо не столько описание бизнес-процесса «как есть», сколько его совершенствование по всей «сквозной» цепочке.
А что должно произойти в компании, чтобы совершенствование процессов стало для нее насущной потребностью? Общее повышение управленческой культуры и появление желания провести организационные изменения. Но меняться-то как раз никто по доброй воле не хочет. Большинство функциональных менеджеров противодействуют переменам, отстаивая существующий порядок вещей. Из-за этого работы по внедрению в компании процессного управления ограничиваются описанием и регламентацией бизнес-процессов. Никаких особых преимуществ компания не получает, происходит же следующее.
Отвечающее в компан ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 597 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010

1. Консалтинговые услуги в области общего управления

1.1. Определение эффективности системы управления
1.2. Оценка бизнеса
1.3. Управление нововведениями
1.4. Определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка
1.5. Диверсификация или становление нового бизнеса
1.6. Международное управление
1.7. Оценка управления
1.8. Слияние и приобретение
1.9. Организационная структура и развитие
1.10. Приватизация
1.11. Управление проектом
1.12. Управление качеством
1.13. Реорганизация инженерных служб
1.14. Исследование и развитие
1.15. Стратегическое планирование
Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 690 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


European Directory of Management Consultants. 1995. London: FEACO-AP Information services, 1995

Всякое совершенствование бизнес-процесса должно основываться от потребностей потребителей результатов процессов. Без этого совершенствование бизнес-процессов будет скорее всего невостребованным. Для понимания требований к результатам необходимо исследовать предпочтения клиентов. Можно привести пример библиотеки ITIL, где четко определены процедуры анализа удовлетворенности потребителей ИТ- услуг. Еще одним примером может быть анкетирование после мероприятий или учебных курсов. Главное организовать такую обратную связь для дальнейшего совершенствования бизнес-процесса. Что важнее время оказания услуг, их стоимость или качество? Конечно, хорошо чтобы все сразу, однако это не достижимо. Еще одним примером такой обратной связи является регламент предоставления государственных услуг, на основании которого осуществляется совершенствование бизнес-процессов и создания административного регламента. Что касается формата сбора информации о требованиях к результатам бизнес-процесс ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 586 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Совет Директоров должен быть осведомлен об основных аспектах операционных рисков банка как об отдельной категории рисков, которыми необходимо управлять, и должен утверждать и периодически пересматривать систему управления операционными рисками в банке. Система должна включать определение операционного риска и принципы его идентификации, оценки, мониторинга и контроля/снижения Совет Директоров должен обеспечивать возможность проведения эффективного и всестороннего внутреннего аудита системы управления операционными рисками операционно независимыми, соответствующим образом обученными и компетентными сотрудниками. Внутренняя функция аудита не должна напрямую отвечать за управление операционными рисками Менеджеры верхнего уровня должны отвечать за внедрение системы управления операционными рисками, утвержденной Советом Директоров. Система должна быть последовательно внедрена во всей банковской организации и каждый уровень персонала должен понимать свои обязанности в области управления ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 836 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Определение системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC)
Сбалансированная система показателей (BSC) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые

"BSC – это структура, которая помогает организации перевести стратегию в операционные цели, которые обеспечивают и соответствующее поведение людей, ее реализацию”.
BSC – это инструмент:
Формулирования стратегии, и o Управления и контроля эффективности деятельности компании в целом, а также ее подразделений, менеджеров и сотрудников в контексте достижения стратегических целей компании
Разработка системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC)
Необходима для для обеспечения стратегического управления развитием предприятия на основе сбалансированных показателей < ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1785 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Несколько рабочих процедур объединяются в одну
Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии "сборочного конвейера”, в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну, то есть происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях

Процессы имеют различные варианты исполнения
Традиционный процесс ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка, поэтому он должен ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1274 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Сейчас большинство компаний озадачено стратегией дальнейшего развития. По моему мнению, теперь все уже достаточно просто, ведь кризис пришел не на один год. Нужно забыть про него и перестать ждать его окончания, и просто заняться оптимизацией деятельности или решиться на ее реинжиниринг. Несомненно, многие организации погибнут в ближайшее время, но их уже не спасти никакими мерами, кроме кардинальных. Сейчас серьезно изменились внешние условия и теперь нужны новые бизнес -модели и решения.
Многие оптимизируют затраты до необходимого уровня, усовершенствуют свои бизнес-процессы и в результате этого останутся на плаву.
Но некоторым понадобится серьезная трансформация своего бизнеса и смена бизнес-модели. Проще уйти с рынка заранее, когда еще компания обладает ресурсами, чем медленно увядать, теряя лучшие кадры и постоянных клиентов.

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 528 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Сегодня многие задумались об устойчивости компаний, однако проблема многих компаний не в устойчивости или непрерывности, а в невозможности трансформации. Уже никто не спорят, что изменения во внешней среде нарастают как по объему, так и по частоте. Нет смысла прятаться от этих изменений или противостоять им – нужно чтобы компания успешно адаптировалась к ним, находя новые конкурентные преимущества и ниши на рынках. Именно такое состояние и можно назвать трансформацией или скрытым потенциалом компании. Сможет ли компания трансформироваться вслед за изменениями рынка? Есть ли у нее запас знаний и технологий, ресурсов и специалистов? Именно скрытый потенциал может обеспечить компании возможность трансформации. Понятие трансформации компании серьезно зависит от таких параметров, как управление изменениями и управляемости компании в целом. Однако понятие трансформации бизнеса я бы относил больше к уровню стратегического управления, тогда как изменениями и управляемость к та ... Читать дальше »

Категория: Бизнес-аналитика | Просмотров: 572 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Введение
 
Кризис в экономике безусловно влияет на ИТ- отрасль. ИТ – Бюджеты большинства компаний сокращаются, что требует от ИТ- подразделения изменения стратегии и тактики работы. Многие аналитики говорят, что кризис продлится не один год, поэтому нужно привыкать работать в новых условиях. А новые условия потребуют в первую очередь изменений привычных правил работы и повышение адаптивности ИТ-службы. При минимальных бюджетах теперь необходимо подробно обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ–решений и сроки возврата инвестиций от их внедрения. Без нацеленности информационных технологий на конкретные результаты и увеличение эффективности деятельности положительное решение принято не будет. Большинству ИТ- директоров придется больше рассчитывать на свои силы и уже существующие в компании ИТ- решения. Ведь от используемых информационных технологий и качества их сопровождения ... Читать дальше »
Категория: Информационные технологии | Просмотров: 971 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

РЕИНЖИНИРИНГ
Наиболее распространенным и классическим считается определение, сформулированное в одной из первых книг по РБП М. Хаммера и Дж. Чампи , которое было приведено выше. Однако, из этого определения явно не следует, что подразумевается под "фундаментальным переосмыслением бизнес-процессов” и не является ли это словосочетание синонимом "радикального перепроектирования бизнес-процессов”. Иное и широко используемое определение РБП принадлежит Т. Давенпорту : "анализ и проектирование потока работ и процессов внутри организаций и между ними”. Важно отметить, что в этом определении разделены понятия поток работ и процесс.

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
В русском языке под понятием "процесс” подразумевается "… ход развития какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии …” . Т. Давенпорт определяет "процесс” как "специфическую упорядоченную во времени и в пространстве совокупность работ, заданий, деятельности, с указанием начала и окончания и точным определением входо ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1506 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Традиционный подход стремится создать такой регламент бизнес-процесса, в котором смешано воедино и сам процесс, и все возможные сценарии его развития, и все действия персонала. Кроме того стремления описать цельную картину ведут к описанию не бизнес-процессов, а сквозных – E2E процессов или абстрактных потоков работ или потоков обработки документов. Ну и для полноты бардака, хочется отметить, что без умения четко выделять бизнес процессы и детализировать их – в таких регламентах описываются разноуровневые шаги процесса, а зачастую и шаги из принципиально различных бизнес-процессов. При этом такой документ становится похож больше на операционную инструкцию или на пожелания руководителя к объему исполняемых задач определенным сотрудником – таким, я бы сказал, отголоском требований к компетентности сотрудника, которого принимают на определенную должность. Приблизительно также можно изобразить ситуацию с должностной инструкцией. В нее стараются уместить и обязанности штатн ... Читать дальше »

Просмотров: 1121 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

В связи с кризисом … есть время заняться самообразованием. Поэтому привожу перечнь литературы по управлению бизнес-процессами. Многие из этих книг можно скачать в сети. Приятного чтения!
  • Практика менеджмента. Питер Ф. Друкер
  • Корпоративные стандарты. С.А. Николаева, С.В. Шебек
  • Ключевые показатели менеджмента. Киран Уолш
  • Методы развития организаций. А.И.Пригожин
  • Процессный подход к управлению · Диалог консультанта с руководителем компании. В.А. Лапидус, А.Н. Рекшинский
  • И снова о процессах. · Процессный подход. Основы и методика реализации. · Процессный подход · Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. В.А. Ивлев, Т.В. Попова
  • Курс на Шесть Сигм. Питер С. Пэнди и др.
  • Пространство Доктора Деминга. Генри Р. Нив.
  • Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Бьерн Андерсен
  • Моделирование бизнес-процессов · Методология структурного анализа и проектирования. Марка Д.А., МакГоуэн К. Моделир ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 3094 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Управление бизнес-процессами принято большинством телекоммуникационных компаний. Однако модель бизнес-процессов часто подменяется референтной моделью операций eTOM (enhanced Telecom Operations Map), что в корне неправильно.
Даже в WiKi дан неправильный перевод – "референтная модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании ”. А здесь важен именно дословный перевод – модель операций, а не модель бизнес-процессов – это коренное различие.
Я не отрицаю полезность ETOM в качестве глоссария и справочника операций на третьем уровне детализации, однако многие используют ETOM в качестве модели процессов. Дальнейшее описание процессов от ETOM, как правило, приводит к набору несвязанных моделей, и отсутсвию в проекте "сквозных” цепочек процессов.

Категория: Информационные технологии | Просмотров: 728 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz