|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Комментариям ·
Просмотрам
Андрей Коптелов, компания IDS Scheer
Еще в октябре 2005 года одно из специализированных IT-изданий опубликовало статью «Информационные системы в контроллинге бизнес-процессов». Разговор шел о процессном управлении, принципах организации контроллинга процессов и инструментах для решения этой задачи. Для российского бизнеса все это была лишь теория. Сейчас появилась и практика. От описания процессов к их контроллингу
|
Андрей Коптелов Директор департамента ИТ-консалтинга компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Вадим Беркович Консультант департамента ИТ-консалтинга компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ»
Итоги прошедшего 2006 года показали, что реформа российской энергетики постепенно набирает обороты. Одним из значимых моментов реформы является продолжение реструктуризации РАО «ЕЭС России». Реструктуризация, в конечном итоге, должна привести к переходу от вертикально интегрированного холдинга к децентрализованному управлению энергетическими ресурсами страны. Для этих целей выделяют генерирующие, сетевые, сбытовые и управляющие компании в рамках РАО «ЕЭС России». С появлением рынка энергетических ресурсов в отрасль начинают приходить стратегические инвесторы, которые ожидают от высшего руководства энергетических компаний повышения эффективности и инвестиционной привлекательности возглавляемых ими бизнес единиц. Помимо этого, в отрасли возникает конкуренция производителей, что требует процессно-ориентированной организации от энергетических компаний и одним из способов повышения эффективности деятельности в данном направлении является совершенствование и автоматизация бизнес-процессов. |
Финансовая газета, ноябрь 2010 года
А. КОПТЕЛОВ, руководитель практики внедрения бизнес-приложений IDS Scheer Россия и страны СНГ
Управление бизнес-процессами подразумевает организацию определенного цикла управления. Сначала выполняется дизайн бизнес-процесса, затем он автоматизируется с использованием информационных систем, а не последнем этапе осуществляются контроль и анализ выполняемого бизнес-процесса. Таким образом, для построения процессного управления необходимо замкнуть цикл управления, т.е. провести мониторинг процессных показателей, анализ структуры «фактического» процесса, а также проверку результативности его участников. Цикл управления замыкается, если бизнес-процесс измеряется, и на основании полученной информации его оптимизируют путем создания новой версии процесса, после чего выполняют изменения в информационных системах, которые его поддерживают. В большинстве случаев российские компании, где внедряется процессный подход в управлении, начинают с первого этапа – дизайна бизнес-процессов. В практике описание процессов происходит на основании интервью с экспертами или наблюдения за сотрудниками. Это наиболее простой способ, однако призма человеческого восприятия делает создаваемое описание бизнес-процессов субъективным, т.е. зависящим от конкретного эксперта. При этом выполнить настоящую оптимизацию процесса по графической модели достаточно сложно. В рамках работ по дизайну процессов может проводиться лишь «первичная» оптимизация: устраняются лишние циклы согласования, информационные и организационные разрывы и т. д. Затем начинается автоматизация описанных бизнес-процессов. Но при таком подходе оптимизировать процессы сложно, поскольку делать это приходится без анализа детальной информации – «телеметрии» о реально выполняемом процессе. При этом оптимизация, выполняемая в рамках проекта внедрения информационной системы, осуществляется по остаточному принципу, поэтому она представляет собой скорее переделку процессов под внедряемую систему, нежели их совершенствование. Между тем есть другой способ оптимизировать бизнес-процесс. В случае если процессы уже автоматизированы, то можно начинать не с их описания, а сразу с их контроля и анализа, т.е. с последнего этапа жизненного цикла управления процессами. В качестве основы для такого анализа можно использовать данные из информационных систем, тогда полученный результат будет заключаться не только в модели бизнес-процесса, но и в множестве показателей и аналитических разрезов по процессу.
|
| |
| | |
|
|