Суббота, 18.05.2024, 07:42
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Система внутреннего контроля (SOX) [3]
Оптимизация ИТ-подразделения (BSC) [6]
Аутсорсинг [7]
Управление бизнес-процессами (BPM) [11]
Бизнес-аналитика [5]
BPM - системы [7]
Сервис-ориентированная архитектура (SOA) [5]
Информационная безопасность (риски) [3]
Оптимизация бизнес-процессов (совершенствование) [9]
Выбор ERP систем [2]
Автоматизация бизнеса [5]
Управление архитектурой предприятия [4]
ETOM [1]
Управление операционными рисками [2]
Контроллинг процессов [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Управление бизнес-процессами (BPM)

СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В КОМПАНИИ
Финансовая газета,
Москва, 05.05.2011 
 
СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В КОМПАНИИ
Автор: А. КОПТЕЛОВ
 
Сейчас на уровне руководителей государства часто говорят о необходимости внедрения инноваций, однако по результатам социологического опроса, проведенного ВЦИОМ в прошлом году, видно, что в России 47% толкуют этот термин по-разному, а 53% вообще не знают, что это такое. В данной статье предпринята попытка определить основные принципы инновационного менеджмента и способы его внедрения в компаниях. Что такое инновация В России последние годы все чаще можно услышать о необходимости модернизации экономики и внедрении инноваций. Сегодня используется следующее определение инновационного менеджмента: взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности компании с помощью механизмов управления инновационными процессами. Из данного определения понятно, что в компании необходимо построить процесс управления инновациями, при этом под инновациями подразумевается внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью, которое является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Таким образом, инновации характеризуются выведением на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом и новыми потребительскими качествами. Можно сделать вывод, что инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое обеспечивает значительное повышение эффективности действующей системы, т.е. применено на практике. Фактически это хорошо забытая система изобретательства и рационализаторства, которая существовала в СССР. Инновационный менеджмент можно сравнить с процессом управления качеством в компании - ISO 9000. Сначала формируется перечень мероприятий по оптимизации, а уже затем отслеживаются их внедрение и возникающий экономический эффект. Единственным отличием является кардинальность изменений, поскольку инновации должны в корне преобразовать деятельность компании, а для этого необходимо внедрять инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент Если инновационный менеджмент рассматривать с позиций процессного подхода к управлению, то в компании необходимо создать регулярный процесс поиска, анализа, ранжирования, освоения и распространения инноваций. Должны быть определены цели управления инновациями, ответственный сотрудник, созданы соответствующие процедуры. Затем следует запустить регулярную и регламентированную работу по созданию новых продуктов и услуг, а также усовершенствовать внутренние бизнес-процессы. Регулярное общение с представителями российского бизнеса показывает, что в российских компаниях процесс управления инновациями, как правило, отсутствует, а следовательно, наблюдается существенное снижение конкурентоспособности большинства из них. Создание нового продукта - вечная проблема для российских руководителей, которые привыкли жить в плановой экономике. Однако в России есть лидеры и в данной области. Некоторые наши клиенты самостоятельно или с нашей помощью уже запустили процессы управления инновациями в своих компаниях. Это оказалось не очень сложно, в первую очередь все заявки на оптимизацию внутренних процессов и внедрение новых технологий регистрируются в информационной системе. Далее каждая заявка обрабатывается с точки зрения анализа необходимых инвестиций и возможного эффекта, затем заявки проходят определенную процедуру согласования, после чего наиболее многообещающие получают возможность реализации на практике и соответствующие инвестиции и ресурсы. Далее отслеживается экономический эффект от внедрения инноваций, а также поощряется инициатор улучшения. В рамках инновационного процесса контролируются все параметры, связанные с длительностью обработки заявок и экономическим эффектом от их внедрения. На рис. 1 можно видеть, что некоторые предложения внедряются несколько дней, а для внедрения других нужно и несколько месяцев. Процесс длительный, поэтому уже сейчас необходимо осуществлять управление инновациями на организационном уровне, чтобы определить наиболее приоритетные направления для инвестиций. В то же время важно понимать, что инновационный менеджмент должен синхронизироваться с системой менеджмента компании, поскольку инновации не появляются просто так - в них нужно инвестировать, при этом срок окупаемости данных инвестиций может быть достаточно большим, что требует от компании дополнительных свободных ресурсов, которые следует планировать заранее. При правильной мотивации в инновационный процесс в кратчайшее время включается множество сотрудников. На примере одного проекта можно видеть, как увеличивалось число сотрудников, участвующих в инновационном процессе (рис. 2). Сейчас те компании, которые уже создали систему управления инновациями имеют преимущества, а компании, которые не уделяли внимания данной теме, должны в кратчайшие сроки построить данный процесс, что не так просто. Инновационный менеджмент является реакцией большинства компаний на серьезные изменения внешней среды, а также на сокращение жизненного цикла многих продуктов и услуг. Если компания "застывает" в существующей ситуации, то через некоторое время она будет вынуждена уйти с рынка. При этом процесс управления изменениями может являться частью инновационного менеджмента, поскольку, для того чтобы внедрить инновацию, без него не обойтись. Итак, для внедрения инновационного менеджмента необходим регулярный процесс, состоящий из следующих основных шагов: поиск новых технологий и решений, апробация новшества в деятельности, развертывание инновации на всю компанию. При этом оценка окупаемости инновационного решения должна быть проведена еще до всеобщего использования, так как особенность инновации заключается в том, что она позволяет создать дополнительную ценность в компании, и именно поэтому она жестко связана с внедрением. Следует отметить, что инновационный менеджмент должен быть синхронизирован со стратегическим планированием и бюджетированием в компании. Это обусловлено тем, что решения о внедрении инноваций должны приниматься на основе существующей бизнесстратегии.
 
А. КОПТЕЛОВ, директор по консалтингу Компания IDS Scheer и Software AG
Категория: Управление бизнес-процессами (BPM) | Добавил: koptelov (17.08.2011)
Просмотров: 2012 | Теги: инновации, управление инновациями
Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz