|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 73 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 » |
Коптелов Андрей Константинович, КомпьютерПресс, 2009
Сейчас ИТ-подразделение в большинстве отраслей является центром затрат, при этом в случае падения объема продаж предприятия на 15-20%, затраты на информационные технологии вполне могут срезать и на все 50%. Такая сложная ситуация требует от ИТ - руководителя понимания всех скрытых возможностей своего подразделения, а следовательно знания «узких мест» существующих процессов. Для этого необходим качественно новый уровень управления ИТ-подразделением, подразумевающий организацию контроля и анализа множества ключевых показателей результативности. |
А. Коптелов, О. Бейлезон, IDS Scheer
Информатизация государственного управления приобрела в последние годы новый вектор – автоматизацию оказания услуг населению, т.н. электронные госуслуги. Принцип «единого окна», сокращение длительности оказания услуг гражданам, повышение удовлетворенности граждан – все это благие цели, но их достижению сейчас мешают две ключевые проблемы. Первая – неподготовленность существующей законодательной базы к автоматизации, а главное – к обмену информацией между ведомствами. Вторая проблема – разобщенность и разнородность используемых в ведомствах информационных систем. И если нормативная база вне зоны влияния ИТ-компаний, то в части технической организации информационного обмена решить проблему могут определенные ИТ-инструменты. |
Финансовая газета, ноябрь 2010 года
А. КОПТЕЛОВ, руководитель практики внедрения бизнес-приложений IDS Scheer Россия и страны СНГ
Управление бизнес-процессами подразумевает организацию определенного цикла управления. Сначала выполняется дизайн бизнес-процесса, затем он автоматизируется с использованием информационных систем, а не последнем этапе осуществляются контроль и анализ выполняемого бизнес-процесса. Таким образом, для построения процессного управления необходимо замкнуть цикл управления, т.е. провести мониторинг процессных показателей, анализ структуры «фактического» процесса, а также проверку результативности его участников. Цикл управления замыкается, если бизнес-процесс измеряется, и на основании полученной информации его оптимизируют путем создания новой версии процесса, после чего выполняют изменения в информационных системах, которые его поддерживают. В большинстве случаев российские компании, где внедряется процессный подход в управлении, начинают с первого этапа – дизайна бизнес-процессов. В практике описание процессов происходит на основании интервью с экспертами или наблюдения за сотрудниками. Это наиболее простой способ, однако призма человеческого восприятия делает создаваемое описание бизнес-процессов субъективным, т.е. зависящим от конкретного эксперта. При этом выполнить настоящую оптимизацию процесса по графической модели достаточно сложно. В рамках работ по дизайну процессов может проводиться лишь «первичная» оптимизация: устраняются лишние циклы согласования, информационные и организационные разрывы и т. д. Затем начинается автоматизация описанных бизнес-процессов. Но при таком подходе оптимизировать процессы сложно, поскольку делать это приходится без анализа детальной информации – «телеметрии» о реально выполняемом процессе. При этом оптимизация, выполняемая в рамках проекта внедрения информационной системы, осуществляется по остаточному принципу, поэтому она представляет собой скорее переделку процессов под внедряемую систему, нежели их совершенствование. Между тем есть другой способ оптимизировать бизнес-процесс. В случае если процессы уже автоматизированы, то можно начинать не с их описания, а сразу с их контроля и анализа, т.е. с последнего этапа жизненного цикла управления процессами. В качестве основы для такого анализа можно использовать данные из информационных систем, тогда полученный результат будет заключаться не только в модели бизнес-процесса, но и в множестве показателей и аналитических разрезов по процессу.
|
Автор: Андрей Коптелов, Виктор Голубев
Журнал Byte №6 (116), июнь 2008
Превращение SOA из концепции в инструмент возможно только тогда, когда все заинтересованные стороны понимают принципы процессного подхода и готовы применять его в качестве основы для управления изменениями в компании.
Уже несколько лет в России, как и во всем мире, обсуждаются вопросы, связанные с применением принципов сервис-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA). Многие производители информационных систем уже заявили о поддержке принципов SOA, но реализация этих принципов на практике пока ограничивается единичными случаями. Мы рассмотрим предпосылки появления SOA и основные требования, которые должна выполнить компания, чтобы успешно применять концепцию SOA в своей практике. |
Внести ясность по этому вопросу попытались участники прошедшей 3 декабря конференции «Business Process Management». |
Автор: Андрей Колесов 19.04.2010
По оценкам аналитиков, направление систем электронного документооборота пострадало во время кризиса меньше других сегментов российского ИТ-рынка. Во многом это объясняется большой долей здесь государственных проектов, на реализацию которых кризис оказал не столь значительное влияние. Более того, как раз прошлый год был отмечен повышением внимания высшего руководства страны к вопросам автоматизации деятельности государственного аппарата, что должно стать дополнительным стимулом к развитию именно сферы управления документами. В этой ситуации еще в начале прошлой осени появились оптимистичные прогнозы о том, что уже к концу 2010-го рынок СЭД достигнет докризисных показателей.
|
A. КОПТЕЛОВ, директор департамента ИТ-консалтинга
B. БЕРКОВИЧ, консультант отдела разработки ИТ-решений Консалтинговая компания "IDS Scheer"
Финансовая газета N 025 стр. 14-15 от 22.06.06
В настоящее время особое внимание уделяется вопросам использования информационных технологий в бизнесе с точки зрения приобретения конкурентных преимуществ и реализации бизнес-стратегий предприятий. Но пока однозначных ответов на данные вопросы нет, поскольку специфика предприятий и сложность поставленных перед информационными технологиями задач не позволяет добиться единственно правильного ответа. Но нельзя отрицать, что на первом месте находятся задачи, связанные с обеспечением эффективного достижения целей бизнеса и решением управленческих задач в рамках предприятия. |
Рынок BPM (business process management — системы управления бизнесом) становится одним из самых быстрорастущих сегментов рынка корпоративного ПО. Аналитики считают, что его стремительное развитие продолжится в течение ближайших лет. Сегодня BPM претендует на звание очередной "панацеи", на которой будет базироваться следующее поколение систем автоматизации. Станет ли это реальным решением проблем бизнеса? |
В. Голубев А.К. Коптелов, IT World август 2007 г |
Автор: Сергей Свинарев, PC Week/RE №47 (701) 15 — 21 декабря 2009 |
| |
| | |
|
|