Четверг, 02.05.2024, 12:34
Менеджемент и информационные технологии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог - менеджемент и ИТ Регистрация Вход
Обучение ONLINE

Меню сайта

Поиск

Категории раздела
Управление бизнес-процессами [94]
Информационные технологии [93]
Секреты продаж [3]
Бизнес-аналитика [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Управление бизнес-процессами
« 1 2 3 4 5


Иногда возникает ощущение, что множество людей, считающих себя специалистами в области управления бизнес-процессами, ничего в них не понимают. Мне часто приходится проводить профессиональное тестирование специалистов в этой области. Хочу сказать, что на деле многие «специалисты» не могут создать описания простейшего процесса.Например, процесс приготовления яичницы – что может быть проще! Но многие справиться не смогли. Однако претендуют на серьезную зарплату и звание консультанта в области управления бизнес-процессами. Занимаются этой темой меньше года и считают себя экспертами в BPM.
Однажды дело дошло до курьеза. Задал кандидату несколько вопросов по теме управления бизнес-процессами. Тот их выслушал, потупил голову и сказал: «Вам тут нужны умные люди. Я лучше пойду». А человек имел хорошую позицию с окладом порядка 100 000 рублей и хотел большего.
Очень хочется создать независимый экзамен и сертификацию, который заставит большинство специалистов по BPM п ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 639 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Процессный подход уже не раз доказывал свою эффективность при совершенствовании бизнеса. Поэтому многие руководители компаний, опираясь на эту best practice, начали проекты по описанию и совершенствованию бизнес-процессов. Но далеко не у всех получается перейти от описания процессов к их совершенствованию и внедрению. В чем тут дело? Основная сложность внедрения процессного подхода в российских компаниях заключается в необходимости изменения существующих бизнес-процессов, а значит и привычного распределения полномочий и ответственности.
Нежелание сотрудников изменять существующие правила бизнеса требует жесткого организационного давления при совершенствовании бизнес-процессов. Такое давление может обеспечить только безусловная поддержка проекта со стороны высшего руководства компании. Без такой поддержки внедрение процессного подхода будет обречено на неудачу или может быть выполнено только в рамках одного или нескольких подразделений. Заинтересованность высшег ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 942 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010


Так ли необходимо для бизнес-специалистов создавать модели бизнес-процессов «как есть»? Уверяю вас, что хорошие спецы и без описания бизнес-процессов знают, как они работают. Во многих случаях они даже могут сказать, что нужно сделать, чтобы работать лучше. Поэтому компании необходимо не столько описание бизнес-процесса «как есть», сколько его совершенствование по всей «сквозной» цепочке.
А что должно произойти в компании, чтобы совершенствование процессов стало для нее насущной потребностью? Общее повышение управленческой культуры и появление желания провести организационные изменения. Но меняться-то как раз никто по доброй воле не хочет. Большинство функциональных менеджеров противодействуют переменам, отстаивая существующий порядок вещей. Из-за этого работы по внедрению в компании процессного управления ограничиваются описанием и регламентацией бизнес-процессов. Никаких особых преимуществ компания не получает, происходит же следующее.
Отвечающее в компан ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 597 | Добавил: koptelov | Дата: 06.03.2010

Всякое совершенствование бизнес-процесса должно основываться от потребностей потребителей результатов процессов. Без этого совершенствование бизнес-процессов будет скорее всего невостребованным. Для понимания требований к результатам необходимо исследовать предпочтения клиентов. Можно привести пример библиотеки ITIL, где четко определены процедуры анализа удовлетворенности потребителей ИТ- услуг. Еще одним примером может быть анкетирование после мероприятий или учебных курсов. Главное организовать такую обратную связь для дальнейшего совершенствования бизнес-процесса. Что важнее время оказания услуг, их стоимость или качество? Конечно, хорошо чтобы все сразу, однако это не достижимо. Еще одним примером такой обратной связи является регламент предоставления государственных услуг, на основании которого осуществляется совершенствование бизнес-процессов и создания административного регламента. Что касается формата сбора информации о требованиях к результатам бизнес-процесс ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 586 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


Совет Директоров должен быть осведомлен об основных аспектах операционных рисков банка как об отдельной категории рисков, которыми необходимо управлять, и должен утверждать и периодически пересматривать систему управления операционными рисками в банке. Система должна включать определение операционного риска и принципы его идентификации, оценки, мониторинга и контроля/снижения Совет Директоров должен обеспечивать возможность проведения эффективного и всестороннего внутреннего аудита системы управления операционными рисками операционно независимыми, соответствующим образом обученными и компетентными сотрудниками. Внутренняя функция аудита не должна напрямую отвечать за управление операционными рисками Менеджеры верхнего уровня должны отвечать за внедрение системы управления операционными рисками, утвержденной Советом Директоров. Система должна быть последовательно внедрена во всей банковской организации и каждый уровень персонала должен понимать свои обязанности в области управления ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 836 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Определение системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC)
Сбалансированная система показателей (BSC) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые

"BSC – это структура, которая помогает организации перевести стратегию в операционные цели, которые обеспечивают и соответствующее поведение людей, ее реализацию”.
BSC – это инструмент:
Формулирования стратегии, и o Управления и контроля эффективности деятельности компании в целом, а также ее подразделений, менеджеров и сотрудников в контексте достижения стратегических целей компании
Разработка системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard – BSC)
Необходима для для обеспечения стратегического управления развитием предприятия на основе сбалансированных показателей < ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1785 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Несколько рабочих процедур объединяются в одну
Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии "сборочного конвейера”, в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну, то есть происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях

Процессы имеют различные варианты исполнения
Традиционный процесс ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка, поэтому он должен ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1274 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

РЕИНЖИНИРИНГ
Наиболее распространенным и классическим считается определение, сформулированное в одной из первых книг по РБП М. Хаммера и Дж. Чампи , которое было приведено выше. Однако, из этого определения явно не следует, что подразумевается под "фундаментальным переосмыслением бизнес-процессов” и не является ли это словосочетание синонимом "радикального перепроектирования бизнес-процессов”. Иное и широко используемое определение РБП принадлежит Т. Давенпорту : "анализ и проектирование потока работ и процессов внутри организаций и между ними”. Важно отметить, что в этом определении разделены понятия поток работ и процесс.

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
В русском языке под понятием "процесс” подразумевается "… ход развития какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии …” . Т. Давенпорт определяет "процесс” как "специфическую упорядоченную во времени и в пространстве совокупность работ, заданий, деятельности, с указанием начала и окончания и точным определением входо ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1506 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

В связи с кризисом … есть время заняться самообразованием. Поэтому привожу перечнь литературы по управлению бизнес-процессами. Многие из этих книг можно скачать в сети. Приятного чтения!
  • Практика менеджмента. Питер Ф. Друкер
  • Корпоративные стандарты. С.А. Николаева, С.В. Шебек
  • Ключевые показатели менеджмента. Киран Уолш
  • Методы развития организаций. А.И.Пригожин
  • Процессный подход к управлению · Диалог консультанта с руководителем компании. В.А. Лапидус, А.Н. Рекшинский
  • И снова о процессах. · Процессный подход. Основы и методика реализации. · Процессный подход · Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. В.А. Ивлев, Т.В. Попова
  • Курс на Шесть Сигм. Питер С. Пэнди и др.
  • Пространство Доктора Деминга. Генри Р. Нив.
  • Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Бьерн Андерсен
  • Моделирование бизнес-процессов · Методология структурного анализа и проектирования. Марка Д.А., МакГоуэн К. Моделир ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 3094 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Вопросы описания бизнес-процессов сейчас активно обсуждаются среди бизнес- аналитиков. Использование инструментов описания бизнес-процессов может добавлять определенные преимущества, но в то же время, иногда приходится описывать бизнес-процессы подручными средствами. Я рассмотрю четыре способа описания бизнес-процессов: текстовое описание бизнес-процесса табличная форма описания бизнес-процесса простая графическая форма описания бизнес-процесса специализированная графическая форма описания бизнес-процессов Текстовое описание бизнес-процесса
Описание бизнес-процесса в текстовой форме является самым неудобным способом, потому что сплошной текст не позволяет проверять правильность описания бизнес-процессов и затрудняет его анализ. Однако большинство компаний все-таки пользуются сплошным текстовым описанием (MS Word) по причине того, что большинство сотрудников к нему привыкли. Ворох текстовых документов, как правило, в скором времени устаревает, а отсутствие структуры ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1680 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Регламентация бизнес-процессов позволяет сделать работу организации более надежной и предсказуемой. В большинстве случаев с помощью регламентации деятельности можно повысить зрелость существующих бизнес-процессов, потому что без регламента работа всякий раз может выполняться по разным маршрутам, что снижает качество бизнес-процесса и его результатов. Типизация работ и выстраивание бизнес-процессов позволяет создать в компании работающий механизм, который будет устойчив к текучести персонала и другим негативным факторам. Однако, при регламентации деятельности возникает дилемма – с одной стороны, если регламент сделать очень общим, то он не формализует основных особенностей бизнес-процесса. А если, регламент сделать очень подробным, то возникает трудоемкая задача по управлению изменениями созданного регламента, да и контроль очень детального регламента достаточно сложен. Ведь известно, что, закреплять в регламенте имеет смысл только то, что можно контролировать. Если кон ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 924 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Как добиться устойчивости работы Вашего предприятия, как быть уверенным в том, что поставленная задача будет выполнена вовремя и с надлежащим качеством. Руководить каждым сотрудником – никаких сил не хватит. Ставить своих людей – насколько долго они останутся своими. Возможно пойти другим путем – регламентировать действия сотрудников не своими личными указаниями, а регламентом подробно описывающим, предписанные им для выполнения действия. В данном случае, сотрудник получает инструкцию для работы, работая в соответствие с которой он будет уверен, что поступает правильно, а руководитель получит надежду, что инструкция будет исполняться и нет необходимости в постоянном личном контроле. Конечно, у данного подхода есть противники, которые скажут, что это убивает свободу решений в Компании. Им можно возразить, что необходимую долю свободы можно внести в документы, а абсолютная свобода сотрудников вредна для Компании, поскольку внутри нее появляется фактор возмущения, который ... Читать дальше »

Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1029 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Для чего создается должность директора по управлению бизнес-процессами?
Во многих компаниях сейчас появилась должность директора по управлению или совершенствованию бизнес-процессов. В многих случаях это дань моде на управление бизнес-процессами, однако многие компании создают данную позицию с целью повышения эффективности деятельности компании и внедрения процессного управления. В некоторых компаниях данная позиция называется директор по бизнес-процессам. Однако как должность не называть, задача перед директором по управлению бизнес-процессами стоит одна – совершенствовать деятельность компании. При этом совершенствование деятельности может затронуть разные области в компании. Стратегическое управление, процессное управление, проектное управление все это области необходимые для совершенствования. И если компания небольшая, то это задачи решаются директором по организационному развитию, тогда как если компания крупная, то данные задачи могут быть разведены по отдельным людям, и тог ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 1888 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010


С радостью хочу представить Вам Блог, посвященный управлению бизнес-процессами, инструментам управления бизнес-процессами и реализованным проектам в данной области. Блог изначально ориентирован на владельцев бизнес-процессов, руководителей подразделений и бизнес- аналитиков, а также специалистов в области информационных технологий, связанных с автоматизацией бизнес-процессов. Блог является частью независимого аналитического ресурса, посвященного управлению бизнес-процессами BPM (Business Process Management).
 
Основным принципом в редакционной политике является отсутствие рекламы в публикуемых материалах и ориентация публикаций на аналитические материалы и практические вопросы в области описания, автоматизации и контроля бизнес-процессов. Управление бизнес-процессами является ключевой темой Блога, однако для ее полного раскрытия мы затронем связанные с ней темы, такие как система сбалансированных показателей ... Читать дальше »
Категория: Управление бизнес-процессами | Просмотров: 601 | Добавил: koptelov | Дата: 24.02.2010

Обучение ONLINE

Опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 264

Облако тегов

Другие ресурсы

Бизнес-аналитик

Пейзажная фотография

Другие публикации по бизнесу

Об авторе ресурса

Авторский блог


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz